Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



ТЕМА 7. Григор Тютюнник. "Климко"

Интересный эпизод из детства писателя.
Военное детство в повести. Идея самопожертвования. Морально-этические уроки доброты, чуткости, заботы о родных. Художественные особенности произведения (язык персонажей, художественная деталь).

ТЛ: художественная деталь.



ТЕОРИЯ

Григор Тютюнник - биография

ТЕКСТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Климко

ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА

ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

Художественное мастерство Григора Тютюнника

Морально-этические уроки доброты в повестях Григора Тютюнника

Уроки доброты, чуткости, заботы о родных в повести Гр. Тютюнника "Климко"

Задача художньоі літератури (на основе произведения Григора Тютюнника "Климко")

СТАТЬИ

Жизненный и творческий путь Григора Тютюнника

Григорий Михайлович Тютюнник

Прямая речь персонажа широко используют в художественной литературе (в драматургии, прозе, поэзии) и некоторых публицистических жанрах как изобразительный средство. Прямая речь и ее разновидность - диалог позволяют автору дать речевую характеристику того или иного персонажа, выявить свое отношение к нему, нарисовать определенную картину жизни, предоставить повествования определенного оживления, динамизма. Читатель узнает, как говорит персонаж, какими движениями сопровождает свои высказывания, какие эмоции при этом он выражает, тон его голоса, его поза, жесты, и т.д. Итак, прямая речь и диалог является вспомогательным средством создания художественного образа.

Художественная деталь - это выразительная подробность произведения, которая несет значительную смысловую, идейную и эмоциональную нагрузку и характеризуется повышенной ассоциативностью.

Как правило, к художественной детали относят мелочи быта, пейзажа, портрета, интерьера, конкретной ситуации, а также жеста, субъективной реакции, действия и речи, когда она (деталь) становится предметом воспроизведения. Художественная деталь во всех своих проявлениях является самостоятельным выразительным средством, что существенно повышает емкость и глубину текста. Эстетическая природа художественной детали содержит в себе естественное противоречие между отдельным положением ее в системе многочисленных элементов и компонентов произведения и стремлением сказать больше, чем она - как реалия - содержит в себе. Художественная деталь экономит изобразительные средства, создает образ целого за счет незначительной его черты. Более того, она заставляет читателя включиться в соавторство. Художественная деталь - это мощный сигнал образности, что пробуждает у читателя не только сопереживание с автором, но и личное творческое стремление. Художественные детали и внутренние предпосылки организации текста короткого рассказа - синтетичность художественного образа, возвышенное идейную и эмоциональную нагрузку слова, подтекст, символическое переосмысление изображаемого - все это служит импульсом, который порождает десятки ответов и тем самым образует предпосылки, необходимые для “запуска” механизма речи.