Помню, как смутила меня новелла Гр. Тютюнника "Климко". Было такое ощущение, будто я сам все время находился рядом с главным героем, страдал и радовался вместе с ним, переживал и упорно шел к поставленоі цели. Я видел нашу Украину в страшные времена военного лихолетья и гордился соотечественниками, души которых не затмили тучи німецькоі окупаціі.
Нет, я вовсе не отрицаю значения історичноі науки, но благодаря таланту писателя прошлое моего края открылось мне отчетливо и болезненно. События произведения тронули мою душу, многому научили, а главное - наполнили гордостью за причастность к народу, гордое имя которому - украінець.
В этом и заключается главная задача литературы: показать жизнь, действительность в форме художественного отпечатка, но отпечатке такого, который сам представляет собой жизнь. Художественная литература - это учебник жизни, который дает нам исторические знания, формирует мировоззрение, влияет на нравственно-эстетическое самосовершенствование. В общенародном значении произведения художньоі літератури является тем неиссякаемым источником, который питает гражданскую и общественное сознание, социальную активность и способствует всестороннему воспитанию читателей.
Открывая новую художественную книгу, мы еще не знаем ни содержания ii, ни главным героям. И прочитав это произведение, будто поднимаемся еще на одну ступеньку знаний, мудрости, опыта и совершенствования власноі души. Я уверен, что человечество не могло бы прогрессивно развиваться, если бы не существовало художньоі літератури. Лучшие произведения, отражая действительность народа во ii связи с прошлым, тем самым очерчивают общий прогресс от современного до будущего.
Жизни, которое содержится В произведении, как мінікосмос, отражает и выявляет в себе вселенную, полноту человеческой жизни и всю целостность бытия.