Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 8 класс

УРОК 38

 

Тема. Философия чина и мудрости в произведении Б. Олейника «Ринг».

Цель: ознакомить учащихся с содержанием, темой и идеей поэзии Б. Олейника «Ринг»; раскрыть внутренний мир лирического героя; развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать поэзию, выражать собственное отношение к проблемам; воспитывать желание быть честными, умеренными, достойными людьми.

Оборудование: портрет Б. Олейника, рисунок или фотография с изображением ринге.

Ход урока

И. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Прослушивание устных сочинений «Чего я хочу достичь в жизни?»

2. Выразительное чтение и анализ стихотворения Б. Олейника «Выбор».

3. Интерактивная технология «Незаконченное предложение»:

«Борис Олейник предстал передо мной как ...»

4. «Ассоциирование»: ключевое слово - ринг.

II. Сообщение геммы и ожидаемых результатов урока.

1. Слово учителя.

- Поэтесса Светлана Йовенко подчеркивает, что лирическим героям Бориса Олийныка всегда свойственно «философское постижение подвига, решающего поступка жизни, готовности к жертвоприношению во имя непоганьбленої доверия и веры в человека». Именно таким является лирический герой поэзии Б. Олейника «Ринг», которую мы будем изучать на уроке.

2. Выразительное чтение стихотворения учителем.

3. Выяснение эмоционального впечатления от услышанного.

4. Словарная работа.

Ринг - огороженная площадка для проведения соревнований по боксу;

желоба - трубы для стока дождевой воды с крыш;

плоско - плоско;

лоснится - сверкает;

напыщенно - рисуясь;

рішенець - решительный удар;

ізправа - дело;

рефери - судья;

поединок - поединок;

скгут - ограждение;

тур - дикий бык.

5. Беседа за вопросами:

- Почему стихотворение называется «Ринг»?

- Поединок соперников чисто спортивный, а имеет более широкие измерения?

- Какими чертами характера наделен лирический герой, а какими - противник и секундант?

Из этой поэзии предстают публика, судця, соперник лирического героя?

- Зацитуйте строки, в которых сказано о нечестности соперника. Прокомментируйте их.

- Что вы можете сказать о результате боя? Нравится ли вам развязка? Почему?

6. Работа в группах.

Учитель определяет 4 группы, каждая из которых характеризует один из образов поэзии: лирического героя, соперника, судьи, публики. Ученики указывают черты характера, подбирая соответствующую цитату из текста.

(Материал для учителя.

Лирический герой.

Терпеливый - «я все стерплю».

Отважный - «назад одрізано пути: мой секундант в раздевалке оставил полотенце на виду ...»

Мужественный - «я визбираю в пучок силу своих поражений и удач ...»

Честный - «Честь - мой секундант».

Соперник.

Хитрый - «хитрый, как лиса».

Коварный - «враг», «в правой руке свинец».

Наглый - «когда наглый и безнаказанный, поверит ли он в мой конец ...»

Жестокий - «он будет бить меня как захочет: и снизу, и справа, и сверху. И ниже пояса».

Судця.

Продажный - «судья то видит. И ... не видит. Они в змовинах давно», «И глаза схова продажный рефери».

Подлый - «И напрасно будет, словно мышь, метатись подлый рефери».

Публика.

Равнодушие - «А зал, как тур, ревет безжалостно».

Недальновидность - «мой враг - публики властелин ...»).

7. Представление учащимися результатов работы.

(На доске нарисован ринг и образы поэзии Б. Олейника «Ринг». Каждая группа записывает на доске черты, присущие каждому из образов).

 

 

 

III. Закрепление изученного.

1. «Незаконченное предложение»:

A. «Я считаю, что лирический герой уверен в ...» (собственной победе).

Б. «Итак, все картины - это проекция ...» (будущего боя).

B. «Я считаю, что в воображении лирического героя является настоящим ...» (готовность умереть).

2. «Микрофон».

- Поэзия Б. Олейника изменила во мне ...

- Поэзию Б. Олейника стоит изучать, потому что...

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание.

Подготовьте ответы на вопросы в учебнике. Прочитайте и проанализируйте «Молодецкую балладу» Бы. Олейника.