Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки по украинской литературе 7 класс

УРОК 36

 

Тема. Контроль знаний (устный опрос). Творчество А.чайковского, М.Стельмаха, Гр. Тютюнника.

Цель. Проверить уровень учебных достижений по изученным темам; развивать гуманитарную культуру и творческие способности учащихся; формировать у них мировоззренческие основы.

Тип урока: контроль учебных достижений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Проверка уровня учебных достижений учащихся по тематическому блоку (на эту форму работы желательно выделить два урока).

Начальный и средний уровни.

Ориентировочные индивидуальные карточки.

Карточка 1

1. Расскажите о жизни и литературной деятельности Григора Тютюнника.

2. К какому жанру относится произведение А.чайковского «За сестрой» и почему?

Карточка 2

1. Создайте короткое связное высказывание о жизни и творчестве М. Стельмаха.

2. Добро и зло в жизни Климка. (По произведению «Климко» Гр. Тютюнника).

Карточка С

1. Кратко расскажите, как Климко и Зульфат помогли своей учительнице Наталье Николаевне.

2. Чем мне нравится Миша - герой произведения «Гуси-лебеди летят»?

Карточка 4

1. Что такое повесть? Какие виды повести вы знаете? Приведите пример.

2. Кратко расскажите, как малый Миша отнесся к нищим (М.Стельмах «Гуси-лебеди летят»).

Карточка 5

1. Продолжите предложение: «Андрей Чайковский всю свою жизнь жил по принципам...».

2. Дядя Себастиан - воспитатель Мишу («Гуси-лебеди летят» М.Стельмаха).

Карточка 6

1. Что побудило Чайковского к написанию исторических произведений?

2. Почему Климко - герой одноименного произведения Гр. Тютюнника - не остался жить у тети Марины?

Карточка 7

1. Выскажите собственное суждение о мужество и рыцарскую отвагу Павлуши - героя произведения «За сестрой» А. Чайковского.

2. Уважительное отношение человека к природе в произведении М.Стельмаха «Гуси-лебеди летят».

Карточка 8

1. При каких обстоятельствах познакомились Миша и Люба? Что объединяет этих персонажей?

2. Какие ведущие черты казаков-запорожцев вы можете назвать? (А.Чайковський «За сестрой»).

Карточка 9

1. Составьте 4 вопроса по произведению «Климко» Гр. Тютюнника и предложите их классу.

2. Что такое героико-романтическая повесть? Объясните на примере.

Карточка 10

1. Расскажите об основных элементах композиции (сюжет и позасюжетні элементы).

2. Какие обычаи и традиции украинского народа отражено в повести «Гуси-лебеди летят» М.Стельмаха?

 

Достаточный уровень. Выступления учащихся, в которых они анализируют и аргументировано доказывают, почему изученное произведение с данного тематического блока является для них любимым, или что именно с этого произведения их больше всего поразило.

Высокий уровень. Развернутый ответ на один или два вопроса.

1. Какие моральные ценности следует принять в наследство с казацких времен (А.Чайковський «За сестрой»)?

2. Какие особенности имеет приключенческая повесть?

3. Раскройте понятие «главный герой литературного произведения».

4. Произведение о прошлом украинского народа вы читали? Какие размышления он вызвал? Назовите эпизоды, которые поразили вас. Чем именно?

5. Какой литературный герой из изученного блока является вашим любимым и почему вы выбрали именно его? Какое впечатление он на вас произвел?

6. Почему тема войны занимает особое место в творчестве Гр. Тютюнника?

7. Есть повесть «Гуси-лебеди летят» М.Стельмаха автобиографическим? Почему вы так считаете?

8. По каким законам надо жить людям, чтобы ежегодно лебеди нам приносили на своих крыльях «и весну, и жизнь»?

9. Согласны ли вы с мнением, что Гр. Тютюнник - мастер создания оттенков художественной детали?

10. Как связан сюжет повести «Климко» с биографией Гр. Тютюнника?

11. Какие добродетели Климка важные для меня сегодня?

12. Я посоветовал бы прочитать друзьям повесть ..., потому что ...

IV. Домашнее задание.

Прочитать повесть «Огонек далеко в степи» Гр. Тютюнника (сокращенно).