Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 94. КОГДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ. ИГОРЬ КАЛИНЕЦ «О ЧЕМ РАССКАЗАЛА НАГІДКА»

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения; формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы из прочитанного; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Читайте выразительно! Запоминайте!

Петух петуху пел:

«Я сегодня рано встал!»

Потом вылетел на плот -

Спел на целый мир:

«Я петь так люблю,

Что никогда не молчу».

Г. Чубач

2. Работа над скороговоркой

Сорок сорок стрекочет

На осокорах -

Сто сорок сороченят

Стрекотатимуть скоро.

В. Гринько

3. Слушайте, отвечайте - так или не так?

Каждый из вас, конечно, знает,

Кто под облаками летает,

Поэтому быстренько говорите:

Кто летит, кто не летит.

 

Летит-летит щегол? (Да!)

Летит-летит петушок? (Да!)

Летит-летит веник? (Нет!)

Летит-летит кукла? ...

Летит-летит майка? ...

Летит-летит чайка? ...

Летит-летит гайка? ...

Летит-летит стрела? ...

Летит-летит пчела? ...

Летит-летит зал? ...

Летит-летит юрок? ...

Летит-летит грибок? ...

Летит-летит урок? ...

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Игра «В художественном музее»

Дети выходят к доске, где размещена выставка их работ, комментируют каждый свою работу.

2. Рассказы учеников о полотенце своей семьи

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Персонаж стихотворения Тамары Коломиец сокрушался по поводу своей рыжей косы?

- Игорь Калинец создал образ ноготки в сказке «О чем рассказала нагідка».

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Выразительное чтение учителем сказки (Первая часть, до слов «...осыпались золотым и багряным листом рощи и сады...) (с. 100)

- Догадались ли вы, в какую страну отправилась нагідка?

2. Словарная работа

а) Справочное бюро.

Целебный - который имеет лечебные свойства.

Ничего себе - ничего себе, неплохо, так как надо.

б) Чтение столбиков слов.

Странствия площадях

багряным целебными

бесплатно знакомый

памятник вскоре

Чтение слов «эхом» за учителем; «буксиром» в паре.

Физкультминутка

3. Чтение сказки учащимися «цепочкой»

- Где жила нагідка, и как она называлась?

- Как ей жилось в Италии?

- О чем узнала цветок?

- О чем она начала мечтать?

- Как воплотила в жизнь свою мечту?

4. Работа в группах

- Составьте продолжение сказки. Расскажите, как нагідка увидела снег, как пережила зиму.

5. Игра «Рыбки»

Самостоятельное молчаливое чтение заключительной части сказки (с. 101).

- Как прозвали Календулу на новой Родине?

- Почему ее называют Ноготки?

6. Интересно знать! (см. приложение на с. 90)

 

VI. ИТОГ УРОКА

Игра (Закончи предложение»

• Сегодня на уроке я учился...

• Я узнал...

• Наиболее интересным было...

• На следующем уроке хочу...

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать и пересказывать сказку.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 94

Интересно знать!

Одна из легенд рассказывает, что давным-давно, еще при царе Горохе, в бедной семье родился мальчик. Назвали его Заморишем, потому что он был слабым и болезненным.

Вырос Замориш и отправился в путь ума набираться. Люди забыли о нем. Но тут пронесся слух: словно появился человек, который лечит людей заговорами, не гадалками, а лечебными напитками.

Услышала про того врача и целителя Абракадабра. Не могла перенести бабка того, что люди к Замориша потянулись, никто к ней уже не шел. Решила отравить врача, поднесла кружку вина с зельем. Ничего не подозревая, выпил вино Замориш. А как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти нагідку с левой руки под окном бабки Абракадабры. Выполнили его просьбу. Выросла на том месте золотистый цветок, который люди назвали нагідкою. И лечили цветком-нагідкою людей от многих заболеваний, а за то они всегда помнят доброго Замориша.