Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 95. ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ СТИХ. ИГОРЬ СЕЧЕВИК «ОТБЛАГОДАРИЛА», «ХИТРАЯ КОШКА»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Игоря Січовика; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения поэтических произведений; учить интонировать предложения, раскрывать содержание поэзии; развивать связную речь, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

День в день:

Динь да динь!

Каждый день:

Динь да динь!

В школе звонок

Каждый день

Учиться зовет:

Динь! Динь! Динь!

В. Гринько

2. Работа над чистомовкою

Ду-ду-ду. ду-ду-ду!

Играет мальчик на дуду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди!

Рыбка плавает в воде.

Пол-пол-пол, пол-пол-пол!

Синички слышать пение.

На-на-на, на-на-на!

Радует нас всех весна.

3. Читайте, следите за произношением!

Пчелка с джмеликом летала,

Пчелка с джмеликом жужжали:

- Джжжу!

- Дзззу!

- Джжжу!

- Дзззу!

Напугали

Козу.

И как прыгнет

За забор,

Под каким

Дремал кабан.

От неожиданности Кабан

Підхопивсь,

Свалил забор.

Я. Дяченко

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в парах. Игра «Ты - мне, я - тебе»

Учащиеся в парах рассказывают друг другу сказку.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы познакомимся с творчеством украинского поэта Игоря Січовика.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Родился поэт 17 июня 1945 г. на Волыни в селе Велицьку Ковельского района в семье сельских учителей.

Пишет с 12 лет. Издал четыре десятка книг для детей, многие из которых увидели свет в издательствах «Радуга», «Грайлик», «Детская литература», «Вспышка», «Богдан». Упорядочил учебные сборники для младших школьников, такие, как «Выручалочка» (десять изданий), «Кобзарик» (три издания), «Дивокрай», «Детские игры и развлечения», «Веселые истории», «Что не зверь, то странность», «Веселые стихи», «Веселая компания», «С нами весело всем», «А что в мешке?», «Мешочек смеха», «Пушистые друзья», «Стихи для детей». Является автором учебников для внеклассного чтения «Первоклассник» и «Солнечный перевесло», около трехсот игр с буквами и словами «Словограй» и «Мовограй», сборников для дошкольных учебных заведений «Светлячок», «Че беряйчик», «Дошкольник». Издал книги для самых маленьких читателей «Математические игры», «Веселый задачник», «Тайна десяти неизвестных» и книгу «Веселая школа».

2. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение учениками стихотворения И. Січовика «Отблагодарила»

- Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? Объясните свой ответ.

- Что вас рассмешило во время чтения стихотворения?

- Как вы понимаете его название?

Физкультминутка

3. Проработка стихотворения и. Січовика «Хитрая кошка» (с. 102-106)

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Какое настроение вызвал у вас этот стих?

2) Словарная работа.

а) Справочное бюро.

Відсапнувся - віддихнув, перевел дыхание после тяжелого физического или нервного напряжения; тяжело дышал от нехватки воздуха и т.д.

б) Чтение столбиков слов «эхом» за учителем, скороговоркой в парах.

Непогоду обойтись

встретился подкрепился

поехал втихаря

клювами родниковая

3) Чтение стихотворения учащимися «цепочкой» по строфами.

4) Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения.

- Где жила кошка? Какой она была?

- Какими словами автор дал ей характеристику?

- Кто был в ее хозяйстве?

- Каким был пес?

- Какими словами его характеризует автор?

- Прочитайте строки, в которых поэт с юмором говорит о собаке.

Эпизод стихотворения можно назвать самым напряженным?

- Кого из персонажей относятся слова: роет ямку; следит исподтишка; извлекают Пса из ямы?

5) Игра «Диктор телевидения».

Прочитать стихотворение, периодически отрывая глаза от текста, чтобы посмотреть на зрителей.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какие стихи читали на сегодняшнем уроке?

- Каково настроение этих произведений?

- Кто их автор?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение. Подготовить вопросы по его содержанию.