Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 91. КОГДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ. АНАТОЛИЙ КАМИНЧУК «РЕМЕЗ»

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения стихотворных произведений; обогащать активный словарь учащихся новыми словами; формировать умение анализировать произведение по смыслу; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать любовь ко всему, что создала природа.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Очень рада выдра-мать:

Навидрились видренята!

Кто видрят покривдить захочет -

Выдра выцарапает глаза.

2. Читайте четко и без ошибок!

Угощать, виноград, щедрый, ежик, виноградарь, минута, змея, дождь, щетка, щука, волшебник, дубок, девочка, щавель, палочка, смех, чижик, жонглер.

- Прочитайте еще раз, но только слова, отвечающие на вопрос кто?.

3. Игра «Звездный час»

- Из букв слова образуйте новые слова.

Жаворонок - ворон, жар, корона, рай, ворона...

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Игра «В художественном музее»

Дети выходят к доске, где размещена выставка их работ, комментируют каждый свою работу.

2. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения А. Камінчука

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Над рекой вербичка,

На ветке перчатка,

А в перчатке - птичка. (Ремез)

- Сегодня мы прочитаем стихотворение А. Камінчука про эту удивительную птичку. Во время чтения задумывайтесь, представляйте, присматривайтесь, прислушивайтесь - и тогда произведение обязательно откроет вам свои тайны.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка стихотворения А. Камінчука «Ремез» (с. 96-97)

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Определите настроение стиха.

2) Словарная работа.

Чтение столбиков слов «эхом» за учителем; чтение слов «дождиком».

Вьет у

ветерок тихонько

небольшая волны

гнездышко плещется

Физкультминутка

3) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

4) Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения.

- Что рассказал поэт о ремеза? Какой он?

- Какое у него гнездо?

- Где он его вьет?

- Найдите в тексте слова, которые звучат нежно.

- Как вы думаете, почему их так много?

- Найдите в стихотворении звукоподражания.

5) Игра «Найди рифму».

Небольшая... (перчатка);

возле реки... (водичка);

вздыхает... (поет);

фью-тю-ви... (по траве).

2. Обработка текста Виктора Терена

Игра «Рыбки»

Самостоятельное молчаливое чтение текста учащимися.

- Как автор описывает ремеза?

- Сравните текст со стихотворением. Что в них общего, а что отличного?

3. Чтение рубрики «знаешь Ли ты?»

Интересно знать!

В древности возникли поверья, связанные со способностью ремеза строить исключительной формы гнездо. Для человека было непостижимым, как такая хрупкая птица может самостоятельно мастерить такую сложную и прочную постройку. Считали, что ей в этом помогают таинственные силы, духи водоемов и деревьев. Помог птичке в изготовлении гнезда, эти силы, вроде бы, и дальше обязательно беспокоятся о ней, даже могут поселяться в таких гнездах. Поэтому, по одним поверьям, гнезда ремеза являются чудодейственными, потому что сделаны сверхъестественным способом. Но также бытует верование, что гнездо ремеза, как и павичеві удлиненные перья надхвостья с радужными пятнами, не приносит добра хозяину дома, в который его принесли. Конечно, это суеверие, но ведь как удачно инстинктивное трудолюбие ремеза срабатывает на его защиту - не трогай малого и его гнезд, иначе не получишь добра. Возможно, пусть и дальше в воображении заносчивой человека остается этот страх. Человек без страха может стать безжалостной к меньших за себя и подобных себе. А ремез таки умеет вызывать уважение. Какая замечательная птица ремез!

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Чему вы научились на уроке?

- Какие новые знания получили?

- Что вас больше всего поразило?

- Какой вывод для себя сделали?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Просмотреть стихи Анатолия Камінчука о весне. С помощью каких художественных приемов поэт создает образ весеннего солнца, пушистых вербовых котиков, передает музыку природы?