Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 8. ЯЩИК ПЕСЕН-ИГР. ХОДИТ ТЫКВА ПО ОГОРОДУ (НАРОДНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА)

 

Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворных произведений, чтение по лицам; развивать память, внимание; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в группах

Ученики рассказывают друг другу слова песни-игры «Подоляночка».

 

III. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

1. Работа с таблицей Шульте

- За 30 с прочитайте числа в последовательности от 1 до 25, не перемещая зрение за пределы центральной клетки.

 

 

2. Игра «Найди "лишнее" слово»

лес

лисичка

лесок

лесной

котик

кот

кит

кошачий

дуб

дубок

зуб

дубовый

3. Работа над чистомовкою

Па-па-па - рассыпана крупа.

Пе-пе-пе - котенок слепой.

По-по-по - река Лимпопо.

Ип-ип-ип - зеленеет укроп.

Ап-ап-ап - травку щиплет цап.

Уп-уп-уп - полноценный суп.

Оп-оп-оп - в реке карп.

Пу-пу-пу - по широкой степи.

Пи-пи-пи - золотистые снопы.

4. Работа над скороговоркой

На огород залез тыква, в земле засел, застрял. Налетела вдруг гроза и намочила тыквы. Зморщив лоб то тыква:

«Ох, забыл узять картуз...»

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• На огороде вырос дюжий,

Круглый, желтый и равнодушен

До красных помидоров,

К капусте и фасоли.

Кто этот гордый карапуз?

Догадались?.. (Тыква).

Демонстрации картинки или слайда с изображением тыквы.

- Взгляните на этот замечательный тыква. Расскажите, какой он.

- Сегодняшний урок мы посвящаем этой замечательной огородном растении.

- Слово тыква заимствовано из тюркских языков, в тюркскую попало из персидского, где буквально означало «віслячий огурец».

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ОБРАБОТКА ПЕСНИ-ИГРЫ «ХОДИТ ТЫКВА ПО ОГОРОДУ» (с. 12-13)

1. Выразительное чтение текста песни учителем

- Чем удивила вас название песни? Почему?

2. Словарная работа

Свояк - брат жены или муж сестры.

Перистый - полосатый.

3. Чтение текста песни учащимися «цепочкой» по строфами

- Какие слова в песне повторяются?

4. Анализ содержания песни с элементами выборочного чтения

- Где ходит тыква?

- О какие огородные растении идет речь в произведении?

- Почему их назвали тыквенными родственниками?

- Рассмотрите рисунок к песне. Каковы особенности каждого из ее персонажей передал художник?

- Во что он одел тыквы и его родственников?

Игра «Узнай героя»

• Меня пекут, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

• В поле хорошее мне

Зеленеть весной.

Чем же я - не молодец?

Имею чудо-корешок,

Все о нем забочусь,

Сахар откладываю. (Свекла)

• Без рук, без ног,

А вьется, как кнут. (Фасоль)

• На огороде у нас грядки,

На грядках - обильные листья:

Там растут малыши,

Зелененькие... (огурцы).

5. Работа в группах

Предложить наряды актеров для исполнения песни на сцене. Разыграть песню.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Каким был сегодняшний урок?

- Чему учились на уроке?

- Что больше всего понравилось?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить песню наизусть.