Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 9. ЯЩИК ЗАГАДОК

 

Цель: продолжать ознакомление учащихся с богатством родного языка; ознакомить учащихся с загадками; совершенствовать технику чтения; развивать образное мышление, связную речь; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. УПРАЖНЕНИЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

1. Расспросы по составляющей таблицей

2. Упражнения на развитие внимательности

1) Игра «Найди пенек».

В таблице записано одинаковые слова, а среди них - такое, что отличается только одной буквой. Слова показывают детям в течение нескольких секунд. За это время они должны найти и назвать это слово, то есть «пенек», год мышка носить

год миска носить

рог мышка носить

год мышка косить

2) Игра «Образуй по образцу».

Звезда - резка, звено - ... (канал), цыпленок - ... (ручка), лошак - ... (школа), окно - ...(венок), трос - ...(сорт), кино - ...(лошади), лето - ...(тело), наша - ... (шана), пила - ... (липкая), марка - ... (рамка).

3. Игра «Кто что говорит?»

Вспомните, дети, вмиг,

Как пшениченька шумит: ш-ш-ш!

Как в гайку ручей звенит: джр-джр-джр!

Как пчела в саду звенит: дз-дз-дз!

Как шумят у птицы крылья: ш-ш-ш!

- Как звучит тишина?

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в парах

Учащиеся в парах рассказывают друг другу песню-игру «Ходит тыква по огороду».

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- С какими жанрами устного народного творчества мы познакомились?

- Сегодня мы ознакомимся с загадкой - одним из древнейших видов народного творчества, что дожил до наших дней и будет жить и дальше.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Объяснение учителя

- Загадка (от слова «полагать, думать») - это остроумное вопрос или высказывание, что требует раскрытия, отгадки. В загадках приметы предметов не называют непосредственно, о них речь идет в скрытой форме. В загадках зашифрованы определенный предмет или явление. Наблюдательный человек всегда отгадает загадку.

Физкультминутка

2. Обработки текста о загадки (с. 73)

- Что такое загадка?

3. Работа в паре

- Прочитайте и отгадайте загадки (с. 13)

- Найдите отгадки на рисунке (с. 14).

- С каких огородных растений, изображенных на рисунке, готовят украинский борщ?

- Чего еще не хватает, чтобы борщ был вкусным? Загадайте эту загадку растение.

• Некрасивая, шишкувата,

Как придет на стол она,

Скажут весело ребята:

- Ну и рассыпчатая, вкусная! (Картофель)

 

• Говорят, чтобы болезней не знать,

Надо всем меня употреблять.

Может, вы меня и съедите,

Только слезы прольете. (Лук)

4. Конкурс на лучшего відгадувача загадок

• Рождается из цветка,

Его все любят детки,

Железа в нем много,

Румяное и хрустящее.

А ну, скажите, малыши,

То что же оно такое? (Яблоко)

 

• Лампочка вверху висела,

Стала вкусная, пожелтела.

Дети лампочку сорвали,

С аппетитом отведали. (Груша)

 

• Зеленые серьги

На ветвях висели,

На сонечці підсмажились

И покраснели! (Вишня, черешня)

 

• То ли желтая,

То ли синяя Сочная хозяйка.

То солнце,

То ливень -

Угостит нас летом... (слива).

- Подберите общее название слов-відгадок. (Фрукты)

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Продолжите предложение.

• Сегодня на уроке я научился...

• Больше всего мне понравилось...

• Я запомнил, что...

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать загадки, чтобы загадать их одноклассникам.