Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 7. ЯЩИК ПЕСЕН-ИГР. ПОДОЛЯНОЧКА (ДЕТСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

 

Цель: расширять у учащихся представление о народные детские игры; учить анализировать содержание и форму игры; объяснить ученикам, какое значение имеют игры и забавы в жизни детей для укрепления здоровья; воспитывать уважение к достижениям украинского народа.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшего рассказчика закличок.

 

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Читайте выразительно, не спешите!

Проголодался большой палец:

- Вот если бы достать жир! -

Указательный за ним вздыхает:

- Жир! Крупы нет. -

А средний говорит тихо:

- Что крупа! Без хлеба беда. -

Безымянный чуть не плачет:

- Вот такая жизнь ленивое! -

А мизинец:

- Хватит, братця,

До работы надо браться.

Т. Коломиец

2. Будьте внимательными!

• 3 и я плаваю в море,

Из - мышей ловлю в кладовке. (Кит - кот)

 

• Любят нас все собирать,

После дождика в лесу.

А как букву г отнять,-

Будем плавать в пруду. (Грибы - рыбы)

 

• Я дерево вечнозеленое,

Роста почти везде.

Перестал мои склады -

Давать воду буду. (Сосна - насос)

 

• Он в бурю, в метель

Вырастает у плетня.

Когда же с н изменить, -

Можно ли в нем будет жить. (Сугроб - палатка)

 

• На нее птица садится,

Она его качает.

А г в б измените -

Зверьком станет моментально. (Ветка - белка)

 

• Когда я с д - расту на ветке,

Когда же с т - плыву по реке. (Плод - плот)

3. Работа над лічилкою

Пчелы в поле полетели,

На пахучие цветы сели,

Стали в улей мед нести.

Мы гуляем - ты лови!

- Где и зачем мы используем считалки?

Физкультминутка

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- В какие игры вы любите играть?

- С детства через игры и забавы маленький человек входила в жизнь. Через них она взрослела, приобретала практического опыта. В многочисленных народных играх украинских ребятишек отразилось все: история народа, его мировоззрение, традиции и детали быта. Как вы считаете, игра - это баловство?

Это своеобразное искусство. В играх передается характер народа, воспитываются дружеские отношения, честность, уважение, находчивость, смекалку. В игре соревнуются, познают друг друга. Игра дает радость, бодрит детей. Двигаться, бегать, играть-значит жить. Народная мудрость гласит: «Как ребенок бегает и играется, так ей и здоровья улыбается!» Народ свято бережет свой язык, песню и, конечно же, игру.

- Прочитайте запись на доске.

Хочешь быть красивым - играй!

Хочешь быть счастливым - играй!

Хочешь быть здоровым - играй!

 

V. ОБРАБОТКА ДЕТСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ «ПОДОЛЯНОЧКА» (с. 11)

1. Игра «Рыбки». Чтение содержания игры молча

2. Анализ содержания игры с элементами выборочного чтения

- Какие слова произносят в игре?

- Что должна делать девочка-подоляночка во время игры?

- Расскажите об этом по рисунку, используя выделенные слова.

- Представьте себя подоляночкою. Разыграйте ее поведение.

- Найдите в слове подоляночка имя девочки.

- Найдите ласкательные слова в тексте песни-игры.

- Какое сравнение употреблено в тексте?

3. Инсценировка игры в классе

- Давайте выберем водящего с помощью считалки.

Эники, беники, ели вареники,

Эники, беники - квас,

Вышел старенький Тарас.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали об играх?

- Какую народную игру разучили в классе?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Поиграть в игру «Подоляночка» с друзьями.