Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

И. Устное народное творчество

 

Тест № 1

1. Укажите вид народных песен, что не является календарно-обрядовыми.

А Казацкие;

Б жатки;

В купальские;

Г выразительные.

2. Укажите вид народных песен, что не является социально-бытовыми.

А Казацкие;

В рекрутские;

В обжинкові;

Г наймитські.

3. Перед походом сын просит свою матусеньку:

А не вспоминать о нем дурным словом;

Б молиться Богу;

В принять Марусеньку как родного ребенка;

Г набрать ему родной земли в платочек;

Д благословить на скорое возвращение.

4. Что люди будут вспоминать о Морозенко?

А Доброту и искренность; и бесстрашие в бою;

В ответственность за порученное дело;

Г думы и песни в его честь;

Д стремление помочь бедным.

5. Какая из приведенных признаков не является признаком народной баллады?

А Напряженный сюжет;

Б наличие лирической оценки;

В использование диалогов, повторов, недосказанности;

Г отсутствие рассказчика;

Д жанр; стихотворный лиро-эпическое произведение.

6. Укажите признак, который отличает думу от песни.

А Использование эпитетов;

Б развернутый сюжет;

В психологический параллелизм;

Г оптимистичный финал;

Д одна из тем - прославление героев национально-освободительной борьбы.

7. Укажите название начальной части народной думы.

А Завязка;

Б славословие;

В зачин (запев, заплачка);

Г пролог;

Д экспозиция.

8. Укажите, какое из приведенных высказываний не входит в круг тем исторических песен.

А Рассказ о мужестве казацкого войска в битве с татарской ордой;

Б борьба украинского народа против турецко-татарских завоевателей;

В борьба сил природы во время перехода зимы в весну;

Г борьба против социального и национального гнета;

Д рассказ о движении повстанцев на западноукраинских землях.

9. Почему Маруся Богуславка не сбежала с невольниками?

А Боялась молвы односельчан;

Б боялась, что не примут родители;

В уже потурчилась, побусурменилась;

Г очень любила мужа турка;

Д не могла оставить сына.

10. Укажите художественно-виражальний средство, использованный в строках произведения «Или не тот то хмель».

Не пей, Хмельницкий, очень то Желтой Воды:

Идет ляхов сорок тысяч хорошей внешности.

А Сравнения;

Б метафора;

В антитеза;

Г гипербола;

Д аллегория.

11. Установите соответствие между видом календарно-обрядовых песен и временем их виконакння.

1 Сочельник

2 Щедрый вечер (Новолетие)

3 во время Зеленых праздников

4 ранней весной, когда прилетают из теплых краев птицы

5 во время уборки урожая

А гаивки

Б жатвенные

В щедривки

Г выразительные

Д колядки

12. Установите соответствие между средствами поэтического синтаксиса, использованными в отрывках народных песен, и их названиями.

1. «А в головах ворон каркает,

А в ножках конек плачет...»

2. «Беги, конь, дорогой Степной, широкой... »

3. «Порубленный, постріляний, Китайкой покриваний... »

4. «Засідаєм при дороге Ждать путника... »

5. «Вернулся я из Сибири,

И не имею судьбы,

Хотя, кажется, не в кандалах, А все же не на воле... »

А анафора

Б антитеза

В тавтология

Г безсполучниковість

Д риторическое обращение