Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО

Поэтическое изображение образа вечного революционера в поэзии «Гимн»

IV вариант

И. Франко - активный общественный и литературный деятель. Был организатором многих общественных и литературных группировок. Активность и борьба была основными принципами его жизни, что отразилось и в творчестве.

Поэзия «Гимн» является прологом к первой части сборника «С вершин и низин». В стихах этого сборника и. Франко пытался показать, что время, когда простые люди терпеливо повиновались, истек. Поэт как бы видит, как«de profundis« (то есть из глубин, низин) поднимается дух вечного революционера. Этот дух борьбы за права людей, за свободу всегда был скрыт где-то среди народа, в глубинах его души, но сейчас настало уже время, когда он воскресает.

Картина общественного возрождения, появления прогрессивной мысли передана автором в образе ходы вечного революционера:

Хоть от тысяч лет родился,

И вчера розповився

И в собственной силе идет.

И простується, крепнет,

И спешит туда, где дние...

Путь вечного революционера не такой уж легкий. На пути ему становятся церковь («попівськії пытки») и царь со всем, что обеспечивает его господство и покой: тюрьма, армия, оружие, шпионы, но автор уверен в том, что ничто не может остановить вечного революционера, ибо это - дух, а не живое существо: убьют одного, дух воплотится в других. А тех, кто поддерживает вечного революционера, кого он поднимает на борьбу, - миллионы. С другой стороны, дух неуловим - он всюду, «по местам неволе и слез». В тех, кем завладеет этот дух, появляется желание «не ридать, а добывать хоть сыновьям, как не себе, лучшую судьбу в борьбе». И автор уверен, что дух победит, потому что это является логическим законом бытия, это является естественным. Как тьма уступает свету, так и зла руина не устоит перед вечным революционером, который является олицетворением всего самого лучшего, светлого, что имеет человек: науки, мысли, воли. Противодействие вечного революционера царской системе передана через аллегорический образ лавины, что поглотит злу руину, восходя к будущему.

Произведение заканчивается риторическим вопросом:

И где в мире тая сила,

Чтобы в беге ее остановила..

Ответ на него напрашивается сам: нет такой силы, потому что продвижение людей к счастью, свободе, лучшей жизни заложено в самой человеческой природе, внешние обстоятельства могут затормозить его, но не остановят никогда.