Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО

Поэтическое изображение образа вечного революционера в поэзии «Гимн»

III вариант

И. Франко - это выдающийся деятель нашей культуры. Из уроков литературы мы знаем, что он писал стихи и прозу (рассказы, повести), но был не только писателем, но и литературоведом, критиком и активным общественным деятелем. Эти сферы деятельности, конечно, повлияли и на его литературное творчество. В частности, он был участником социально-демократического движения, а следовательно, увлекался идеей революции, которая изменила бы политическую и экономическую ситуацию к лучшему, в результате чего в мире воцарилась бы справедливость. Эти его взгляды отразились в поэзии «Гимн», что является прологом к первой сборки И. Франко «С вершин и низин».

Вечный революционер - это не какой-то конкретный, реальный образ борца за прогресс, счастье и свободу».

Это дух, олицетворение всех лучших порывов человека, то, что постоянно толкает его к действиям во имя справедливости. Он возник не сегодня и не вчера, а «от тысяч лет родился», на то он и вечный. Но, к сожалению, не всегда имел условия для того, чтобы «розповитися», то есть стать на ноги и идти «в собственной силе».

Лирический герой перечисляет множество препятствий, которые вставали на пути вечного революционера: это и церковь («попівськії пытки»), и те средства, которыми правители укрощали борцов за справедливость (тюрьма, армия, оружие, шпионы). Но все эти препятствия не помешали прогресса вечного революционера, потому, собственно, что может остановить дух?

Путь вечного революционера передается в поэзии рядом глаголов: вот он только выпрямился, то есть випрямився, поднялся, потом он крепнет и уже не идет, а «спешит туда, где дние», где он нужен.

Этот дух не является свойством одного человека или нескольких людей. Его способны услышать миллионы и пойти по его зову. Он способен поднять весь народ: и крестьян, и рабочих, - и тогда:

Сила родится и рвение

Не ридать, а добывать

Хоть сыновьям, как не себе,

Лучшую судьбу в борьбе.

Вечный революционер - это не только дух, это и «наука, мысль, воля». А все, что противостоит им, олицетворяется в образе тьмы как-то реакционного.

Франко верит в то, что вечный революционер победит «злу руину» и ничто не остановит его продвижения, похожего на движение лавины. «Гимн» поэт завершает риторическим вопросом:

И где в мире тая сила,

Чтобы в беге ее остановила,

Чтобы потушила, словно огонь,

Розвидняющийся день?

«Розвидняющийся день» противостоит тьме и злой руини. Это то счастливое будущее, признаками которого и станут «прогресс, счастье, воля».

Подводя итог, я хотела бы заметить, что Франко не говорит именно о вооруженной борьбе, ибо цель вечного революционера - пробудить сознание миллионов, а не поднять их на кровопролитие. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что он предсказывал революцию 1917 года. Поэт просто выразил настроения современности, когда начали появляться мысли о несправедливости существующего строя и возможность его изменения.