Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ИВАН ФРАНКО

Мои размышления над поэмой «Моисей»

Произведения Ивана Франко волнуют и восхищают современного читателя. Написаны гениальным мастером слова, они являются сгустком боли писателя, для которого судьба своего народа была главной проблемой жизни и творчества. Именно в поэме «Моисей», которая является вершиной литературного наследия Каменщика, поэт осмысливает историческую судьбу украинского народа, трагические пути его бытия.

Поэма начинается прологом, в котором определяется адресат - украинский народ:

Народ мой, замученный, разбитый,

Как паралитик тот на роздорожье,

Человеческим презрением, будто струпом, покрыт!

Этот лирический зачин звучит как завещание автора, его лирическая исповедь, пророческое послание своему народу.

И. Франко переосмыслил библейскую легенду о Моисее и евреях, рассмотрев ее в связи с судьбой украинского народа, с его освобождением от гнета. Изображая древних израильтян, писатель имел в виду своих обездоленных земляков-украинцев. Автор пишет, что сорок лет евреи блуждали по пустыне, чтобы отыскать обетованную Палестину. Этот тернистый путь израильтян напоминает читателю трагические страницы истории украинского народа, который веками боролся за свою свободу.

В поэме Моисей показан как вождь народа, но одновременно и как самоотверженный слуга, что имеет цель привести израильтян к новой, счастливой жизни. Хотя физически Моисей довольно слабый, и в глазах его все что-то горит, словно две молнии в облаке».

Ему гадкое то низкое, напівтваринне существования, что охватило его лагерь. И когда народ, подстрекнут Датаном и Авіроном, перестал верить Мойсееві, тот призывает людей не подчиняться обстоятельствам, а идти дальше.

«Языков детям безумцем», Моисей рассказывает людям сказку о том, как деревья выбирали себе короля. Ни одно из роскошных деревьев не захотело служить человечеству, только терн согласился:

И буду служить зайцу гнездом,

Пристанищем птице,

Чтобы росли вы все лучше, а я

Буду погибают на пути.

Писатель раскрывает суть сказки:

Деревья - это народы земли,

А король в их кругу -

Божий избранный, сын и слуга

Господевої свободы.

Из сказки следует, что человек, который является настоящим предводителем, должна быть бесконечно верной своему народу. Она должна осознавать его интересы и стремления, ведь именно на нее возложена такая важная миссия - быть всегда там, где кто-то нуждается в помощи. Моисей оставляет свой народ, который позже будет чувствовать свою вину перед ним. Пророк умирает, но идеи, которым он служил, не погибли. Новый вожак поднимает народ до победоносного боя. Никто не сможет остановить победное движение народа, ведь он является творцом истории. Как видим, Каменщик в своем произведении осветил важную на сегодняшний день проблему единства вождя и народа.

Прочитав это прекрасное произведение, начинаешь думать и анализировать современные события, ведь сейчас наш народ находится словно в пустыне. Мы ждем каких-то изменений, но, к сожалению, нет среди нас Моисея, нет преданного массам вождя, который бы помог сделать нашу страну богатой и в экономическом, и в духовном плане.

Мы в это время, как никогда, должны осознавать свою причастность к делам Родины, которая зовется Украиной. Следовательно, должны заботиться прежде всего о ее культурное развитие.