Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 84. КОГДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ. АННА ЧУБАЧ «РОСА»

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся с творчеством украинской поэтессы Г. Чубач; совершенствовать навыки чтения стихотворных произведений; учить воспринимать содержание поэзии на слух; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, художественного слова.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ла-ла-ла - бежала на край села.

Ля-ля-ля - зеленые ветви.

И-и-и - поймали кота.

Тя-тя-тя - довести до ума.

Ду-ду-ду - В кино пойду.

Дю-дю-дю - встречу судью.

Са-са-са - укусила оса.

Ся-ся-ся - вся малина.

Зу-зу-зу - боюсь грозу.

2. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

До крокодила Крокодил

Приплива просить мыла,

Ибо надоело крокодилу

Умываться без мыла.

3. Игра «Расшифруй пословицу»

13

1

5

9

10

12

2

3

8

4

7

11

6

нэш

уро

ча

невозм

не

же

я

но

ко

го

и

здо

су

(Потраченного времени и конем не здоженеш.)

Упражнение «Микрофон»

- Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Кто лучше?»

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- На сегодняшнем уроке свои тайны откроет еще один стих Анны Чубач. Во время чтения задумывайтесь, представляйте, присматривайтесь, прислушивайтесь.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка стихотворения Г. Чубач «Роса» (с. 90)

1) Работа над загадкой.

• Шла денница,

Красна девица Через покосы,

Роняя слезы.

Месяц смотрел и расстроился,

Солнышко встало - слезы собрало. (Роса)

- Приходилось ли вам видеть росу? Расскажите о своих впечатлениях.

- Послушайте, как Анна Чубач описывает росу.

2) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Какую картину вы представляли, слушая стихотворение?

3) Словарная работа.

Чтение столбиков слов «эхом» за учителем.

Красота крышу

даже серебром

утром камушкам

улыбаются капает

сливаются укрывают

- Прочитайте слова скороговоркой.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Разболелась голова.

Надо немножко отдохнуть,

Чтобы нового еще научиться.

Подтянулись, присели,

Попрыгали, опять сели.

Вышла пауза мала -

До работы нам пора.

4) Игра «Пчелки».

Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учениками, каждый в своем темпе.

- Чем любуется автор произведения?

- Как описывает росу?

5) Выразительное чтение стихотворения учениками вслух.

- Прочитайте стихотворение вслух, передавая восхищение описанной картиной.

- Как вы понимаете выделенные слова?

- Назовите слова, которые помогли вам увидеть цвет, почувствовать движение.

6) Игра «Найди рифму».

Красота... (роса);

на траве... (как живые);

камушку... (промінчиках);

улыбаются... (сливаются);

на листьях... (крыша).

2. Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение учащимися текста Василия Сухомлинского

- Сравните образы росы, созданные Анной Чубач и Василием Сухомлинским. Чем они похожи и чем отличаются?

- Какой текст вам понравился больше? Почему?

 

VI. ИТОГ УРОКА

Игра «Закончи предложение»

• Сегодня на уроке я узнал...

• Больше всего мне понравилось...

• Я учился...

• На следующем уроке хочу...

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Самостоятельно создать образ росы.