Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 83. КАК УВИДЕТЬ ЧУДЕСА? АННА ЧУБАЧ «В ЛЕСОЧКЕ НА ПЕНЕЧКЕ»

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения стихотворных произведений; развивать умение оценивать поступки действующих лиц; обогащать словарный запас школьников; воспитывать любовь к поэзии.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

То ли лис, то ли лес,

То брось, будь то конь,

То ли кит, то ли кот -

Звуки путать не следует.

2. Работа над скороговоркой

КРОЛИКИ НА РОЛИКАХ

Три кролики

На роликах.

Не кролики -

Королики.

Сможет же и корова

Купить кроличьи ролики

И пол, как кролик - роллер?

Л. Молчун

3. Игра «Пенек»

Зубки сера козочка

зубки сетка козочка

дубки сера косичка

зубки сера козочка

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Ученический вернисаж. Выставка детских рисунков к стихотворению В. Скомаровского «Козубок-Колобок»

2. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения учениками

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы начинаем изучать творчество украинской поэтессы Анны Чубач.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Родилась Анна Танасівна Чубач в канун Рождества, 6 января 1941 p., в селе Плоское Муровано-Кироловецького района Винницкой области в семье хлеборобов. Окончила вечернюю школу рабочей молодежи, факультет журналистики Украинского полиграфического института и Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М. Горького в Москве. Работала в редакциях газеты «Литературная Украина» и журнала «Днепр». Автор 30 поэтических сборников («Журавка» (1970), «Жница» (1974), «Ежевичные берега» (1977), «Заветы земли» (1978), «Серебряная шибко» (1980), «Праздную день» (1982), «Ржаная заря» (1983), «Листья в колодце» (1984), «Лето без осени» (1986) и др.) и более 200 эстрадных песен. По названию первой лирической подборки друзья сразу же стали называть ее ясноокою Журавкой. За эти годы у поэтессы вышло более сорока книг. Несколько из них адресованы детям: «Узнаем сами», «Солнечная азбука», «Алфавитные улыбки», «Жук маленький и волосатый», «Черепаха Аха», «Приметы - не секреты» и др. Детям полюбились его стихи, скороговорки, считалки для дошкольников и младших учащихся. Сейчас малыши с удовольствием изучают в садиках и школах буквы за ее «Алфавитом» и весело-выразительные стихи. Стихи поэтессы переведены на русском, английском, немецком, чешском, болгарском, венгерском, монгольском и других языках.

2. Проработка стихотворения Г. Чубач «В лесочке на пенечке» (с. 88-89)

1) Загадки отгадай - персонаж называй.

• Впереди комбайна

Хозяйка файна

Понаносила в кладовой

Золотых зернышек горы. (Мышь)

 

• Серые крылышки у него есть,

Клювом зернышки клюет,

Пропел нам «Чив-чив-чив»,

Съел зерно - и полетел. (Воробей)

2) Игра «Предсказания». Упражнение «Микрофон».

- Где могут встретиться воробей и мышь? (Ученики в воображаемый микрофон выражают сессии предположение.)

3) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Как поэтесса относится к мышки?

4) Словарная работа.

а) Справочное бюро.

Виточка - сшитая с изнанки небольшая складочка на одежде.

б) Чтение столбиков слов «эхом» за учителем.

Горько весело

пенечке настроение

завистливо потеряли

разорвали крылышками

приуныла сріблиночка

- Прочитайте глаголы.

- Назовите слова с мягкими согласными звуками.

Физкультминутка

5) Игра «Пчелки».

Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учениками, каждый в своем темпе.

- Проследите, как меняется настроение мышки.

- Продолжите рассуждение: «Сначала мышка вышивала для сыночка весело, потому, что...».

- Прочитайте стихотворение выразительно. Передайте интонацией смену его настроения.

6) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Прочитайте строки, в которых говорится о том, как мышка вышивала рубашку.

- Подумайте над выделенными словами.

- Что они помогли вам увидеть, почувствовать, понять?

7) Работа над иллюстрацией.

- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?

- Какое настроение передал на нем художник?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.