Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

10 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ПАНАС МИРНЫЙ

Чипка Вареник - бунтарь, борец против социальной неправды

V вариант

Социально-психологический роман «Разве ревут волы, как ясли полные?», первоначально имел название «Пропащая сила», принадлежит перу двух авторов - Панаса Мирного и Ивана Билыка. Этот роман является одним из самых выдающихся произведений украинской реалистической литературы, в котором на фоне общественно-исторических событий воспроизведена трагедию чувствительной души и сильной натуры, соединились в образе главного героя Корточках Варениченка.

Весь жизненный путь Корточках полон крутых поворотов, подъемов и падений. Его жизнь - это непрерывная череда трагических событий, это мрак несчастий, который иногда прорезает светлый луч надежд, но, угасая, делает этот мрак еще чернее.

С самого детства Цепкая рос в атмосфере враждебности и недоброжелательности. Еще не родившись, он был обречен стать «уродом», «ублюдком». Не детской любознательностью и безмятежностью светились глаза парня, а невыразимой тоской загнанного волчонка, потому что испытывал безжалостных издевательств от своих сверстников. Несправедливое отношение односельчан возмущало впечатлительную детскую душу и сеяло в ней чувство ненависти к обидчикам. Это чувство углубляется и закрепляется в сердце героя, когда Бородай прогоняет его с работы.

Не видя ничего хорошего в детстве, Цепкая смог стать хорошим хозяином. Настоящим хозяином мы встречаем его на первых страницах романа. На этом этапе своей жизни он окрыленный не только осознанием собственного благосостояния, которого достиг трудом, но и любовью к «полевой царевны» - Гали. Цепкую всегда волновали причины человеческого страдания, не мог он спокойно смотреть и на проявления несправедливости. И эта несправедливость сопровождала его всю жизнь. Несправедливо у него отняли его единственную надежду и утешение - землю. В его душе поселяется уныние и ненависть ко всем людям, даже к Богу. Пытаясь найти справедливость, он начинает грабить и убивать, а свои поступки оправдывает словами: «Разве мы режем? Мы только ровняем бедных с богатыми».

Однако не все человеческое умерло в Чіпчиній души: проснулся его бунтарский дух, когда увидел, как издеваются над общиной, как ударили деда Власа. Цепкая снова возвращается к хозяйствования, но ночью выплескивает свою ненависть к богачам, борется против лжи. Супружеская жизнь отвернуло героя от разбою. Его уважают односельчане как хорошего хозяина, как искреннего человека, которая способна помочь в трудное время. Но несправедливость, которая шагает рядом с ним всю жизнь, в последний раз «втаптывает его в грязь». Уже ничто не может его остановить в желании мести. Собрав банду преступников и бродяг, он погружается в пропасть разбою и пьянства, из которого уже не смог подняться.

Социальная несправедливость сломала Цепкую, его щедрую и добрую душу, убила в нем все человеческое. К сожалению, он не смог найти другого пути в борьбе против социальной неправды, его бунтарский дух превратился в «гиблое силу».