Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВИКТОР ГЮГО

Образ Собора

(по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»)

Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам де Пари, является, пожалуй, одним из известнейших монументальных строений средневековья. Такой значительной популярности Собор не в последнюю очередь обязана Виктору Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго, указывая на Собор, неоднократно замечал, что вид этого строения напоминает первую букву его фамилии, ведь «Гюго» на французском начинается именно с «Н». Можно простить писателю такую довольно невинную спесь. Роман «Собор Парижской Богоматери» действительно является замечательным произведением. И всегда, глядя на величественные башни Собора, люди будут вспоминать о причудливого влюбленного Квазимодо и божественно прекрасную цыганку Эсмеральду.

Нотр-Дам де Пари является типичной постройкой в стиле готики. Этот архитектурный стиль наложил значительный отпечаток на исторический облик современной Европы. Для готики характерно стремление в небо, в духовную высь, соединенное с пониманием того, что небо является недостижимым без земной опоры. Готические сооружения как бы плавают в воздухе, такими невесомыми они кажутся. Но это только на первый взгляд.

В действительности Нотр-Дам де Пари строился руками многих сотен безымянных мастеров, наделенных буйной истинно народной фантазией. Гюго восхищается странностью произведений средневекового искусства, одновременно оригинальными, красивыми, самобытными. Творения европейской готики не является только воплощением народного гения. По определению Гюго, готические постройки, прежде всего соборы, то есть «каменные книги средневековья», ведь по барельефами и скульптурами, которыми щедро украшены эти сооружения, неграмотный простонародье изучал Священное Писание. Очень известным архитектурным элементом Нотр-Дам де Пари являются химеры - трехмерные скульптурные фигуры, расположенные на фронтоне собора. Химеры являются воплощением темных, но не всегда враждебных сил. Можно задуматься над этим: наверху католического Собора уже более семи веков хищно улыбаются эти дьявольские создания. Гюго с большим мастерством рисует образ уродливого Квазимодо, который кажется одним из этих скульптурных чудовищ.

Нотр-Дам де Пари выступает прежде всего центром религиозной и общественной жизни парижан. Вокруг Собора собирается и простой народ, который способен бороться за лучшую судьбу. Также постройка становится традиционным убежищем для гонимых: никто не имеет права арестовать человека, которая скрывается в стенах Собора. В то же время Собор Парижской Богоматери является символом угнетения - религиозного и феодального. Квазимодо выступает здесь и как тот, кого угнетает непостижимое величие Собора, и как «душа Собора», по определению автора. Уродливого звонаря можно считать олицетворением средневековья, а также самого Собора. Эсмеральда, в которую влюблен Квазимодо, наоборот, является олицетворением животворных и светлых сил жизни. Девушку-танцовщицу можно считать олицетворением Возрождения, которое шло на смену средневековью. Однако следует добавить, что обе эти культурно-исторические эпохи прошли, но Нотр-Дам де Пари до сих пор возвышается над парижскими крышами.

Роман Виктора Гюго вроде бы перебрасывает мостик от давно прошлого к современности. По своей эпохи писатель выступал против политической реакции и социального неравенства. Роман полон отголосками революционных событий, свидетелем которых был Гюго. Именно это повлияло на изображение простонародья в произведении. По Гюго, народ не только темным толпой. Он полон безумной воли к борьбе и нереализованных творческих сил. И время простонародья еще не пришел. Автор ярко изображает штурм Норт-Дам де Пари, который является своеобразной репетицией штурма Бастилии 1789 года, когда был положен конец многовековому господству французской монархии. Когда же придет время народа? Гюго отвечает на этот вопрос: «Когда с этой башни ударят в набат, когда загуркочуть пушки, когда со страшным грохотом упадут стены, когда солдаты и толпа с рычанием бросятся друг на друга, вот тогда и придет это время».

Гюго не идеализировал средневековье. В романе присутствуют высокая поэтичность, и горячая любовь к Франции, ее истории и искусства, и изображение темных сторон феодализма. Созданная воображением писателя трагическая история до сих пор волнует наши сердца. И до сих пор стоит на том же самом месте Нотр-Дам де Пари - вечный Собор, внешне равнодушный к неустанной человеческой суеты.