Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

АМАДЕЙ ГОФМАН

Откуда берутся цахеси? (по рассказу А. Гофмана «Малыш Цахес»)

Самым ярким представителем немецкого романтизма является знаменитый Эрнест Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит целый ряд рассказов, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из самых интересных рассказов Гофмана есть «Малыш Цахес» - чрезвычайно яркое сатирическое произведение.

В этом произведении Гофман развивает популярный фольклорный мотив о чудодейственных волос. Добрая фея из жалости дарит маленькому безобразной существу Цахесу три волшебных волоска. Благодаря им все значительное и талантливое, что происходит или произносится в присутствии Цахеса, приписывается именно ему. А вот гадкие поступки самого малыша приписываются окружающим его людям. Цахес делает молниеносную и блестящую карьеру. Малыша считают за самого гениального поэта. Цахес становится тайным советником, а затем и министром. Страшно подумать, каких высот смог бы досягги уродливый малыш, но своевременное вмешательство доброго волшебника кладет конец его причудливой карьере. Потеряв три волшебных волоска, Цахес становится тем, чем он есть на самом деле, - поразительно уродливым подобием человека. Теперь те, кто с наслаждением подчинялся малышу, смеются с него. Спасаясь от былых поклонников, Цахес бросается в ночной горшок, где погибает.

С большой силой Гофман воплощает в своем рассказе образ Цахеса. Малыш является тем человеком, который присваивает результаты чужого труда, чужие заслуги и добродетели. За Гофманом, три золотые волоска, подаренные феей, является символом золота, то есть денег, их безграничной власти над обществом. Откуда же берутся люди того сорта, которых можно назвать цахесами? Гофман дает несколько версий их происхождения. Это ослепленное общество, которое в полном самозабвении творит себе кумира, проявления потусторонних волшебных сил, власть кошелька, просто человеческое безумие. К тому же, Гофман прослеживает весь путь поклонения фальшивому кумиру: от восхищения и обожания до смертельного ужаса перед очередным тираном. Не надо думать, что автор высмеивает только никчемную и жалкую существо Цахеса. Мишенью для стрел сатиры прежде всего является общество, пораженный слепотой. Своим произведением Гофман блестяще доказывает, что цахеси живут и работают только благодаря никчемности общества, что вывело их на вершину жизни. Поэтому не удивительно, что в стране, где царит малыш Цахес, не хватает морали, любви, искренности. К сожалению, автор, поставив точный диагноз больному обществу, не дает рецептов лечения болезни.

Гофман выводит на общественную сцену также антипода малыша Цахеса - студента Бальтазара. Это типичный романтический герой. Он является натурой прежде всего творческой, которая противостоит загнивающему обществу. Но автор иронизирует и над этим персонажем: Бальтазар быстро перестал интересоваться общественными проблемами, довольствуясь легким счастьем обывателя. Он женится на своей возлюбленной, молодая чета поселяется в уютном сельском домике, и души Бальтазара и красавицы Кандиды засыпают навеки.

В современном обществе сказка «Малыш Цахес» звучит очень остро. В реальной жизни не существует колдунов, но цахеси занимают самые высокие посты, и нечего их оттуда выкурить. И именно цахеси женятся с прекрасными кандідами, и именно они покупают себе за народные средства уютные домики где-то на грани географии. А вот на бальтазарів ждут совсем другие вещи - позор, изгнание, тюремное заключение, смерть. Сегодняшние молодые украинцы обязаны задуматься над «Крошкой Цахесом», потому что именно от них в определенной степени зависит дальнейшая судьба нашего государства. Только одно известно абсолютно точно: лучше высмеивать низменных цахесів, чем пресмыкаться перед ними, лучше уничтожать цахесів, чем подчиняться их отвратительной власти.