И семестр
ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА
НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ
Урок 6. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Цель: формировать представление учащихся об общечеловеческих ценностях, роль знаний в жизни человека; вызвать интерес к обучению в школе; развивать читательские навыки, память, образно-аналитическое мышление; воспитывать добросовестность, исполнительность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
1. Слушание песни В. Шаинского «Учат в школе»
2. Выразительное чтение стихотворения учителем
...Вот и школа. Цветы, цветы
Закачались вверху.
Те, что назывались просто дети,
Ныне зовутся школьники.
- Школа, - учительница сказала, -
Это не просто красивый дом
И не просто классы, залы -
Надо знать нам всем.
В школе всех наук источники
Бережно собранные людьми.
За века города и села
Школа вывела из тьмы.
Всего много в школе
Есть интересного для вас.
А теперь идите медленно,
Дорогие дети, во второй класс.
П. Воронько
- О чем пойдет речь на уроке?
3. Работа в группах
Составление устного рассказа «Что тебе больше всего нравится в школе».
III. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
РАССКАЗЫ А. КОВАЛЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
1. Беседа по прочитанным
Возраст нашей школы?
- Как древние греки называли школу?
- Кто мог посещать школы Древней Греции?
- Когда школа пришла на наши славянские земли?
2. Игра «Продолжи предложение»
• Сначала мальчики ходили в школу...
• Завершалось обучение в специальной школе...
• По дороге к нам школа побывала в Древнем Риме...
3. Игра «Узнай произведение»
Стихи: «До школы» Г. Росяника, «В школу» Л. Храпливої, «Главная профессия» А. Костецкого.
Наука даст нам силу
Добраться до цели,
А Украине милой
В нужде помочь.
- Кто автор этого стихотворения?
Учит птичка иметь
Своих птенцов
Вверх подниматься,
В облака злітать.
- Из какого стихотворения слова?
Учитель, врач или геолог,
Писатель, слесарь или чертежник -
Все называют главной...
- Какими словами продолжается стихотворение?
Физкультминутка
IV. КОЛЛЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ В. СУХОМЛИНСКОГО «ЛИСЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК»
1. Самостоятельное чтение сказки учащимися
- Что решило лисенок?
- Какой ответ дала мама?
2. Чтение сказки учащимися «цепочкой»
3. Тестирование
1) Куда ходило лисенок?
а) В лес;
б) в садик;
в) в школу.
2) Почему лисенок не хотело идти в школу?
а) Болел живот;
б) болела голова;
в) болел зуб.
3) Что решила мама?
а) Вырвать зуб;
б) пожалела и оставила дома;
в) завела в школу.
4) Как повелось лисенок?
а) Утекло;
б) злякалось и решило идти в школу;
в) согласилось вырвать зуб.
V. ИТОГ УРОКА
- Что понравилось на уроке?
- Что дает вам школа?
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «Осень щедра, осень золотистая». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.