Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 6. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

 

Цель: формировать представление учащихся об общечеловеческих ценностях, роль знаний в жизни человека; вызвать интерес к обучению в школе; развивать читательские навыки, память, образно-аналитическое мышление; воспитывать добросовестность, исполнительность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1. Слушание песни В. Шаинского «Учат в школе»

2. Выразительное чтение стихотворения учителем

...Вот и школа. Цветы, цветы

Закачались вверху.

Те, что назывались просто дети,

Ныне зовутся школьники.

- Школа, - учительница сказала, -

Это не просто красивый дом

И не просто классы, залы -

Надо знать нам всем.

В школе всех наук источники

Бережно собранные людьми.

За века города и села

Школа вывела из тьмы.

Всего много в школе

Есть интересного для вас.

А теперь идите медленно,

Дорогие дети, во второй класс.

П. Воронько

- О чем пойдет речь на уроке?

3. Работа в группах

Составление устного рассказа «Что тебе больше всего нравится в школе».

 

III. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

РАССКАЗЫ А. КОВАЛЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

1. Беседа по прочитанным

Возраст нашей школы?

- Как древние греки называли школу?

- Кто мог посещать школы Древней Греции?

- Когда школа пришла на наши славянские земли?

2. Игра «Продолжи предложение»

• Сначала мальчики ходили в школу...

• Завершалось обучение в специальной школе...

• По дороге к нам школа побывала в Древнем Риме...

3. Игра «Узнай произведение»

Стихи: «До школы» Г. Росяника, «В школу» Л. Храпливої, «Главная профессия» А. Костецкого.

Наука даст нам силу

Добраться до цели,

А Украине милой

В нужде помочь.

- Кто автор этого стихотворения?

Учит птичка иметь

Своих птенцов

Вверх подниматься,

В облака злітать.

- Из какого стихотворения слова?

Учитель, врач или геолог,

Писатель, слесарь или чертежник -

Все называют главной...

- Какими словами продолжается стихотворение?

Физкультминутка

 

IV. КОЛЛЕКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ В. СУХОМЛИНСКОГО «ЛИСЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК»

1. Самостоятельное чтение сказки учащимися

- Что решило лисенок?

- Какой ответ дала мама?

2. Чтение сказки учащимися «цепочкой»

3. Тестирование

1) Куда ходило лисенок?

а) В лес;

б) в садик;

в) в школу.

2) Почему лисенок не хотело идти в школу?

а) Болел живот;

б) болела голова;

в) болел зуб.

3) Что решила мама?

а) Вырвать зуб;

б) пожалела и оставила дома;

в) завела в школу.

4) Как повелось лисенок?

а) Утекло;

б) злякалось и решило идти в школу;

в) согласилось вырвать зуб.

 

V. ИТОГ УРОКА

- Что понравилось на уроке?

- Что дает вам школа?

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «Осень щедра, осень золотистая». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.