Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 75. КОГДА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ. ВЛАДИМИР ЛУЧУК «ДИКИЙ МАК». ЗВЕЗДА МЕНЗАТЮК «МАК»

 

Цель: учить учащихся читать вдумчиво и выразительно, осознавать смысл прочитанного, рассуждать, присматриваться, прислушиваться к звучанию художественного слова; развивать речь учащихся, эстетический вкус; прививать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Игра «Дождик». Работа над скороговоркой

Дети читают хором:

• Накрапывает дождь (тихо);

• Дождь становится сильнее (громче);

• Ливень (громко);

• Дождь ослабевает (тише);

• Дождь прекратился (чтение прекращается).

Заболело горло у гориллы -

Потому что горилла говорила.

2. Читай четко, весело!

- Эй, Федької -

Спрашивают люди, -

Почему залез

В крапиву ты?

- А потому, что

С дедушкой

Мы на пасеку

Идем.

Там такие кусачие пчелы -

Хуже, чем лекарственные уколы.

Нажалю здесь свое тело, чтобы не так

От пчел

Болело!

К. Дяченко

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Прочитайте, как вы заменили строками из «Белого» стиха поданы предложения (с. 78).

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Я крылатый и пушистый,

Золотистый и полосатый,

Над лужайкой танец веду,

Звонко, весело гуду. (Шмель)

- Сегодня мы окунемся в тайны художественных произведений. Во время чтения задумывайтесь, представляйте, присматривайтесь, прислушивайтесь.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение текста про шмеля (с. 79)

- Какие звуки и образы возникли в вашем воображении?

- Какой это звук - бархатный? Вспомните, какова на ощупь ткань бархат. Этот признак перенесено на звук. Переносное значение слова бархатный - приятный, мягкий.

- Какие из выделенных слов помогли вам увидеть шмеля? Опишите его.

Физкультминутка

Плел паутинку паучок -

И заболел ему бочек.

Встанем вместе на минутку

И проведем фізкультхвилинку.

Руки вверх, руки вниз,

Влево, вправо повернись.

Сели - встали, сели - встали,

Котята запрыгали,

В ладошки захлопали

И за парты сели.

2. Проработка стихотворения В. Лучука «Дикий мак» (с. 79-80)

1) Работа над загадками.

- Отгадайте загадки и узнайте, какие цветы выбрал шмель. Найдите их на рисунке.

• Словно солнца серединка,

Лепестков белая салфетка.

Знает пчелка и муравей,

Что зовут цветочек... (ромашка).

 

• Загорелись в чистом поле

Цветы красивые, все красные.

То пылает летом так

Полевой красный... (мак).

2) Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение стихотворения учащимися.

- Подумайте, как надо читать стихотворение.

- Попробуйте передать голосом, что мака стало стыдно.

3) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, почему мак хотел подслушать разговор?

- Выберите ответ:

а) был слишком интересен;

б) был невоспитанный.

- Почему мак покраснел?

- Найдите в стихотворении рифму.

3. Обработка текста Звезды Мензатюк «Мак» (с. 79-80)

1) Выразительное чтение текста учителем.

- Какие картины возникали в вашем воображении во время слушания текста?

2) Выразительное чтение текста учащимися.

- Как вы считаете, писательница обращается к вам?

- Что вам захотелось сделать, запомнить?

- Какие образы цветка мака создано в прочитанных вами текстах?

- Закончите мысль: «Мак хотел подслушать тайну и от стыда.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Что было наиболее интересным?

- Чему вас учит текст Звезды Мензатюк «Мак»?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить наизусть стихотворение «Дикий мак».