9 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
АЛЕКСАНДР ПУШКИН
Мое отношение к Татьяне Лариной
Образ Татьяны, созданный Пушкиным в «Евгении Онегине», имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Пушкин пытался показать тип, казалось бы, обычной русской девушки, провинциальной барышни, но то же время удивительно привлекательной и поэтичной.
Татьяна совсем не красавица, о чем Пушкин прямо говорит:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Это же подчеркивается и в последней главе, где мы видим Татьяну уже петербургской знатной дамой, «равнодушной княгиней, неприступной богиней роскошной царственной Невы», «законодательницей зал». Однако Пушкин не забывает напомнить: «Никто б не мог ее прекрасной назвать».
Но в то же время она, сидя за столом рядом с «блестящей Ниной Воронською», знаменитой петербургской красавицей, ничем не уступала ей. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, уме, простоте, богатстве духовного содержания. Пушкин намеренно назвал свою героиню простонародным именем Татьяна и тем самым ввел его в литературу.
Татьяна растет в семье дикой, одинокой, неласкавою девочкой, которая не любит играть с подругами, по большинству погружена в себя, в свои переживания. Пытливая, она старается понять свое окружение и свою собственную душу и, не находя ответа на свои вопросы у старших - матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым она питала страсть с самого детства и которым привыкла верить беспрекословно. О жизни, о любви она привыкла узнавать из прочитанных романов. У них же она искала отражение своих собственных переживаний.
Окружающая жизнь, среда сельских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяло ее требовательную душу, ее пытливый ум. В книгах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы автором, а существуют на самом деле, и была уверена, что и она, может, когда-нибудь встретится с такими людьми и поживет такой жизнью.
Не удивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так разительно непохожего на всех знакомых ей молодых людей, Татьяна приняла его за героя романа и влюбилась в него.
Она любит страстно и решает написать Онегину свое наивно-трогательное признание в любви. Строгая, резкая отказ Онегина раскрывает ей глаза на истинное положение вещей, но чем дальше, тем меньше она понимает Онегина и его поступки. И ее любимые романы уже не помогают ей.
Случайно Татьяна попадает в кабинет Онегина и видит его книги, на которые с жадностью набрасывается. Эта литература совсем не похожа на ее сентиментальные романы. Читая эти произведения, Татьяна открыла в них другой мир, они помогли разобраться в душе Онегина, но она делает поспешный вывод о сходство Онегина с відлюдкуватими, холодными, разочарованными во всем героями прочитанных ею книг. Она считает, что он просто копирует модных героев. Это не так, конечно, но Татьяна твердо убеждена в правильности своего вывода, и это делает ее положение безнадежным: она не может разлюбить Онегина, но в то же время знает, что этот человек не достоин ее любви. Это является одной из причин ее отказа Онегину.
Но, увидев его, измученного болезнью, Татьяна понимает ошибочность своих поспешных выводов, начинает верить в искренность чувства Онегина. Татьяна и сейчас любит Онегина и верит в возможность счастья с ним, но решительно отказывает ему. Татьяна сознательно, по доброй воле, вышла замуж за человека, которого не любит, и дала ему слово быть верной женой. Пусть она теперь понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она действовала опрометчиво и страдать за эту ошибку должна она сама, но чувство долга берет в ней верх над всеми ее чувствами.
Мое отношение к Татьяне можно выразить словами Пушкина: «Прошу простит: я так люблю Татьяну милую мою!». Ее целостность, умение подчинять все свои действия чувству ответственности, неспособность к обману, к сделкам со своей совестью делают ее образ таким привлекательным. Возможно, она Не всегда верно понимает свой моральный долг, возможно, в данном случае, решая свою судьбу и судьбу Онегина, она и ошиблась, - но она сама видела в этом свой долг и, следовательно, так только и могла себя вести.