Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Лучшие ученические сочинения

9 класс

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

АЛЕКСАНДР ПУШКИН

Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

...Татьяна - существо исключительное,

натура глубокая, любящая,

страстная.

В. Белинский

Центральный произведение художественного наследия Пушкина - социально-психологический роман в стихах «Евгений Онегин», по выражению В. Белинского стал энциклопедией русской жизни того времени.

Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где изображена молодежь 20-х годов XIX века.

Есть очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она имела настолько живой вид, что казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он воплотил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу. И терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Это удивительное любви было настолько сильным, что боги сжалились над ним и оживили камень.

Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник действительно увлекается своим собственным творением. Наверное, и Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, что оживает под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». Ha многих страницах невольно признается: «...я так люблю Татьяну милую мою!..», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью...».

Часто говорят о «тургеневских девушек». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троєкурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели». Но самая привлекательная и самая «знаменитая» из всех героинь Пушкина - Татьяна Ларина.

В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, конечно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе России. Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, которых придерживаются в семье, сделали Татьяну «русскою душой».

Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданиям простонародной старины, и снам, и ворожбе на картах», ее «тревожили приметы». Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не пестилася к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особым внутренним жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, возвышенная, одухотворенная. А разве такая может не нравиться?

К душе автору и откровенность, прямота его героини. Хотя девушке признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это.

Поэт спрашивает:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простота

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте?

Мы не можем не заметить и постоянства характера Татьяны, присущей ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает давнее сельская жизнь «...волнение света ненавидит; ей душно здесь... она мыслью стремится к жизни полевой». И любовь к Евгению Татьяна, как и раньше, хранит в душе.

Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу».

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без из тех маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней...

Пушкин, «настоящий гений» в науке «страсти нежной», хорошо знал женскую натуру. И в его произведениях появляется тот обобщающий портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты - благородство и верность супружеской обязанности. Мария Троєкурова, что принесла любовь в жертву святости брака. Мария Гавриловна, которая отказывает всем поклонникам, потому что случай обвенчал ее с неизвестным офицером.

Мария Миронова, что не отреклась от своего опального жениха и сумела попасть ради его спасения к самой царице. Наконец, Татьяна, которая, любя Онегина как и раньше, решительно отказывает ему:

Но я втором отдана,

И буду век ему верна.

Проходят эпохи, меняются моды, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность.

Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих глубокого содержательного жизни.

Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургенєвські героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Я считаю, что «Татьяны милый идеал» и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, моральной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня любят нежный образ Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков.