Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 72. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. РОДИНА - РОДНОЙ КРАЙ

 

Цель: обогатить знания учащихся о нашем крае, об истории, культуре своего Отечества; развивать навыки чтения, связную речь; воспитывать гражданские чувства, любовь к Родине, к родному языку.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Па-па-па - рассыпана крупа.

Пе-пе-пе - котенок слепой.

По-по-по - река Лимпопо.

Ип-ип-ип - зеленеет укроп.

Ап-ап-ап - травку щиплет цап.

Уп-уп-уп - полноценный суп.

Оп-оп-оп - в реке карп.

Пу-пу-пу - по широкой степи.

Пи-пи-пи - золотистые снопы.

2. Работа над скороговоркой

Игра «Дождик»

В дубраве - дубы,

Под дубами - грибы,

Трава - между грибами,

Облака - над дубами.

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Звучит песня «Украина - родной край».

- О чем поется в песне?

- С чего и где начинается Родина?

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Есть много стран на земле,

В них - озера, реки и долины.

Есть страны большие и малые,

Лучшая всегда - Родина.

- Как называется наша Родина?

- Сегодня мы будем говорить и читать о наш край - Украину. Украина - это то место, где вы родились, где живут ваши родители, родственники.

А вы знаете, где вы родились? (Ответы детей.)

- Вот это место, где вы родились, и является вашей Родиной, которая является частью нашей страны - Украины. (Демонстрация на карте.)

- Украина - это государство, которое имеет свою историю, культуру, свой язык. Каждый человек любит тот край, где родилась и живет. Она гордится своей родной землей. Всегда с восхищением говорит о цветущие весенние сады, о прекрасное пение соловья, плакучую иву, что склонилась над стремительной рекой.

Родина - это сказки, которые рассказывала тебе бабушка, это зеленая травка и голубая речушка.

 

V. РАССМАТРИВАНИЕ ВЫСТАВКИ КНИГ

Учитель обращает внимание учащихся на сборники произведений поэтов: П. Воронько, Л. Костенко, Д. Белоуса, А. Олеся, В. Сосюры, Л. Компаниец, М. Познанской.

Физкультминутка

 

VI. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. М. Хоросницька «Моя Украина»

- С чего же началась Украина для каждого из нас?

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Постарайтесь передать интонацией теплоту, с которой поэт говорит об Украине.

- Итак, Украина для каждого из нас начинается с песни, с родного языка, с молитвы, учит мама.

2. В. Самойленко «Имя нашей Родины»

- В каком произведении говорится о названии нашей страны?

- Из какого произведения слова и кто их автор?

• На Украине и для Украины

Будем жить и умрем.

3. П. Воронько «Журавлики - журавли»

- О чем спрашивают у журавлей?

- За чем они грустили в сказочных рощах?

Чтение стихотворения за лицами.

4. Л. Костенко «Бывает время»

Чтение стихотворения учениками.

- С каким чувством нужно читать стихотворение? (захват).

Конкурс на лучшего декламатора стихов.

5. Работа в группах

Составление словесного рисунка «Красота моей Украины».

 

VII. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОБ УКРАИНЕ

1. Работа над рассказом Т. Волгіної «Дома лучше»

1) Чтение рассказа учащимися самостоятельно.

- Откуда приехал Романко?

- Понравилось мальчику город?

- Почему мальчику в деревне лучше?

- Какая пословица есть основной мыслью произведения?

2) Чтение рассказа по лицами.

2. Работа над стихотворением В. Сосюры «Любите Украину»

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- С какой интонацией читается стихотворение? (Торжественно, возвышенно)

- К чему призывает поэт?

2) Выразительное чтение стихотворения учащимися по строфами.

- Найдите слова - названия признаков, которые употребляет автор в своем стихотворении.

 

VIII. ИТОГ УРОКА

- Наверное, каждый из вас почувствовал на сегодняшнем уроке в своем сердце горячую любовь к своей земле, желание быть достойным своей Родины.

Любите и уважайте свою страну, ее язык, народ!

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «А уже весна, а уже красна...».

Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.