Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 71. «ЛЕТО ПАХНЕТ СУНИЧКАМИ». ДИАЛОГ. ПЛАТОН ВОРОНЬКО «ЗЕМЛЯНИЧКА-СЕСТРИЧКА»

 

Цель: учить учащихся читать диалоги, интонировать предложения, анализировать прочитанное; развивать умение читать с разделительными знаками, воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Чок-чок-чок - вот красный бурячок.

Чу-чу-чу - я капусту посічу.

Щек-щек-щек - в чугунке сварю борщок.

Физическую-чний-чний - ой, какой же вкусный борщ!

Че-Че-че - бабушка пирожки печет.

Ча-ча-ча - дай, бабушка, калача.

Чи-чи-чи - ешь, пожалуйста, калачи.

2. Работа над скороговоркой

Наварили вкусностей -

Будем есть я и ты.

А сороки и вороны

Будут есть макароны.

В. Чепуренко

3. Читайте правильно, быстро, четко!

Каждый столбик прочитать сверху вниз, а затем снизу вверх.

Джем пуговица

джин звонок

звон джунгли

юла источник

клюв зеркало

пчела колокольчики

шмель кукуруза

4. Читайте, думайте, дополняйте!

Слушают, пишут, сидят, рисуют - ... (дети).

Поет, летает, строит, кормит - ... (птица).

Ползет, блестит, шипит, жалит - ... (гадюка).

Пишет, спрашивает, обучает, проверяет - ... (учитель).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Лицом к лицу»

Ученики поворачиваются друг к другу в паре и читают выразительно стихотворение.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Пахнет полянка небольшая -

Быстро выросли сестрички, -

Чепурушки круглолицые

Спрятались в траве.

Черные точечки на личиках...

Догадались?.. (Землянику).

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Обработка текста «Лето пахнет суничками» (с. 76)

- Приходилось ли вам собирать землянику? Где? Расскажите.

- Когда созревают землянику?

- Прочитайте, как об этом сказано в тексте (с. 76).

- Перечитайте текст медленно. Останавливайтесь на выделенных словах, представляйте себя на земляничном поляне.

- Какие запахи вы чувствуете?

- Какие картины вы видите?

- Чем земляники на поляне напоминают поджаренные озерца?

Физкультминутка

Цвет земляники мы срывали,

В торбиночку составляли,

А зимой чай варили

И никогда не болели.

Раз все здоровые малыши,

То начнем танцевать.

(Несколько танцевальных упражнений на месте.)

2. Проработка стихотворения Платона Воронько «Земляничка-сестричка»

1) Игра «Пчелки».

Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учениками, каждый в своем темпе.

- Между кем происходит диалог в стихотворении?

- Какое настроение у собеседников?

- Какие слова свидетельствуют о том, что земляничка веселая и рада разговоре?

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

2) Работа в парах.

- Прочитайте стихотворение с лицами.

3) Игра «Подбери рифмы».

Умытая... (налитая);

в тепле... (земли).

3. Повторы и вспомни!

- Назовите персонажей стихов Платона Воронько.

- Как автор относится к своим героям?

- Назовите стихи, в которых Платон Воронько предлагает вам пристальнее присмотреться к себе, к своим поступкам. Объясните свой ответ.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С какими произведениями Платона Воронько ознакомились?

Из его стихов понравился больше всего? Почему?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.