Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Подготовка к ЗНО и ДПА по украинской литературе

V. Творчество украинских писателей-эмигрантов

 

Тест № 25

1. Укажите, кто из писателей не являются эмигрантами.

А Улас Самчук

Б Василий Барка

В Евгений Маланюк

Г Василий Симоненко

2. В стихотворении «Стилет или стилос» Есть. Маланюк размышляет о

А судьбу Украины и ее народа.

Б творческую миссию художника и его призвание.

В роль Кобзаря в украинской литературе.

Г древние цивилизации.

3. Укажите настоящая фамилия Ивана Багряного:

А Камыш Бы Стрелок В Фитилев

Г Лозов'яга

4. Укажите первое название романа И. Багряного «Тигроловы»:

А «Огненное кольцо»

Б «Ave Maria»

В «Дракон»

Г «Звероловы»

5. Укажите, кто из героев романа считает, что «лучше умереть на бегу, чем жить гниючи».

А Наталья

Б старый Сирко

В Григорий Многогрешный

Г Фийона

6. В романе «Тигроловы» есть все события, кроме

А преследование Григория Многогрешного майором Медвиним.

Б жизнь семьи Сирко в тайге.

В зарождение любви между Наташей и Григорием.

Г поездки Григория в Хабаровск.

Д гибели Григория от руки Медвина.

7. Укажите особенность, которая не является характерной для романа «Тигроловы»:

А динамика развертывания событий;

Б атмосфера таинственности, загадочности и экзотики;

В наличие фантастических элементов;

Г насыщенность необычными событиями;

Д наличие драматической сюжетной интриги.

8. Как Наталья с Григорием сообщили родителям о успешный переход «границы»?

А Через Фийону, которая написала информацию на снегу;

Б привязали записку на шею собаке Заливаю;

В Медвиним;

Г охотниками;

Д «дальневосточным экспрессом».

9. Что символизируют два экспрессы, обрисованные в завязке романа?

А Мир богатых и мир бедных;

Б два мира в одном государстве: репрессии, муки, ад и иллюзорный рай;

В два пласта истории Украины (до революции 1917 г. и после нее);

Г две сюжетные линии романа, не связанные друг с другом;

Д линию Демьяна Многогрешного и линию его правнука Григория Многогрешного.

10. Укажите композиционные особенности романа Ивана Багряного «Тигроловы».

А В произведении одна сюжетная линия - любовная;

Б в произведении три сюжетные линии, каждая из которых имеет трагическую развязку;

В роман построен по принципу дихотомии (сюжетные линии разворачиваются параллельно, противопоставляются и сопоставляются);

Г произведение состоит из отдельных новелл, связанных по смыслу;

Д ведущей сюжетной линией произведения является историческая, которая не связана с другими сюжетными линиями.

11. Разместите эпизоды романа «Тигроловы» в порядке их описания в произведении.

А Расправа Многогрешного с Медвиним;

В изображения двух экспрессов, которые мчатся сибирскими просторами;

В Григорий в тайге спасает Наташу от медведя;

Г Григорий бежит из поезда, скрывается в тайге;

Д рассказ Мороза о «город арестантов» Комсомольск.

12. Установите соответствие между строками из стихотворения Является. Маланюка «Стилет или стилос?»

и средствами образности, использованными в них.

1 Поет трава, никем еще не смята

2 Там странный лес вздыхает ароматом

3 И только здесь веселый шум боя

4 Безграничность! Очарован тобой, живу в тебе!

А эпитет Бы обращение В гипербола Г персонификация Д эпитет, персонификация, метафора