Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 70. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. ПЛАТОН ВОРОНЬКО «В ЛЕСУ ЕСТЬ ЗЕЛЕНАЯ ХАТА»

 

Цель: совершенствовать технику чтения поэтических произведений; формировать читательскую самостоятельность; развивать умение делиться своими впечатлениями о прочитанном; воспитывать эстетический вкус.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Упражнения для развития дыхания

• «Задми свечу»;

• « Понюхай цветочек »;

• « Пей чай из блюдца »;

• « Подуй на одуванчик »;

• «Насос»;

• « Часы».

2. Чтение скороговорки «дождиком»

Дети читают хором:

• накрапывает дождь (тихо);

• дождь становится сильнее (громче);

• ливень (громко);

• дождь ослабевает (тише);

• дождь прекратился (чтение прекращается).

Скрекоче сорока сороке:

- А я в сорочьей рубашке!

Сорока сороке скрекоче:

- А у меня яичко сороче!

О. Пахарь

3. Работа над чистомовкою

Ку-ку-ку, ку-ку-ку!

Сидит птичка на сучке!

Ки-ки-ки, ки-ки-ки!

Посадили огурцы!

Ко-Ко-ко, ко-ко-ко!

Люблю свежее молоко!

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Кто лучше?»

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Ворчливый, угловатый,

Ходит по лесу дед лохматый:

Оделся в кожушину,

Мед ищет и ежевику.

Летом любит охотиться,

А зимой - в логове спать.

Как слышит он весну -

Просыпается от сна. (Медведь)

- Сегодня мы прочитаем стихотворение про медведей, автором которого является Платон Воронько.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Выразительное чтение стихотворения П. Воронько «В лесу есть зеленая хата» учителем (с. 75)

- Кто живет в лесной зеленой доме?

2. Словарная работа

1) Справочное бюро.

Вереда - капризный человек; тот, кто капризничает.

Кошевка - то же, что корзина.

2) Чтение столбиков слов «эхом» за учителем.

Уснули набрида

шепчет медвежата

наименьший в кошевке

- Прочитайте слова удивленно; сердито; безразлично.

Физкультминутка

3. Чтение стихотворения учениками

- С какой интонацией следует читать слова медведицы? (Успокаивающе, ласково)

- Медвежонка? (Раздраженно, капризничая)

4. Игра «Торнадо»

- Начинайте читать медленно, постепенно увеличивая скорость чтения.

- Каким вы представляете сынка-мишку?

- Какой - то его маму?

- Как поэту удалось создать такие художественные образы?

5. Игра «Незнайка Читает»

Учитель читает стихотворение, умышленно допуская ошибок. Ученики должны заметить их и исправить.

В лесу есть красивая (зеленая) хата,

Там уснули медвежата,

А наименьший - вереда,

Дорогой (седой) маме набрида.

Говорит: «Я не хочу спать,

Убегу скорей (ночью) из дома,

Когда меда не дашь,

Рыбы, масла (сала), колбасы!»

6. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите рисунок.

- Кого на нем изобразил художник?

- Расскажите, какой есть медведица; капризное медвежонок?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто является его автором?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.