Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 69. ИСКОРКИ ЮМОРА. ПЛАТОН ВОРОНЬКО «ПРИЧИНА», «КАРТИНА»

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся с творчеством Платона Воронько; совершенствовать навыки правильного выразительного сознательного чтения; развивать воображение, фантазию учащихся; учить различать реальность и выдумку; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Прочитайте! Улыбнитесь!

Если бы пшено, если бы соль,

То сварила бы я кисель.

Если бы снега и дождя,

То сварила горшок каши.

Если бы немного простокваши,

То сварила бы я борща.

- Что необычного в этом стихотворении? Чего не бывает?

2. Работа над чистомовкою

Енька-енька-енька - доченька маленькая.

Ае-ае-ае - маму ждет.

Ыла-ыла-ыла - посуду перемыла.

Ла-ла-ла - цветы полила.

Иця-иця-иця - растет у мамы помощница.

3. Работа над скороговоркой

Норке не нужна норка.

Норка носит теплую шкурку.

4. Чтение групп слов на одном дыхании

Веет луг

вода ланы

весна луна

утром милый

ветер лететь

встала люди

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшее чтение стихотворения «Сказка про перчатку».

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с произведениями Платона Воронько.

Прочитаем, как доброжелательно, с искоркой юмора Платон Воронько рассказывает о поступках ваших ровесников.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка стихотворения П. Воронько «Причина» (с. 73-74)

1) Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение стихотворения учащимися.

- Почему заболел мальчик?

- Что ты ему посоветуешь?

2) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Как автор относится к своему герою?

- Почему стихотворение называется «Причина»?

3) Игра «Найди рифму».

Парнишка... (причина);

углу... (саду);

тихо... (бедствия);

вит... (живот).

Физкультминутка

2. Проработка стихотворения П. Воронько «Картина» (с. 73-74)

1) Игра «Предсказания».

- Прочитайте название стихотворения. Как вы считаете, о чем в нем речь?

2) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Кто нарисовал необычную картину?

3) Игра «Дождик». Чтение стихотворения хором.

4) Выразительное чтение стихотворения учащимися «цепочкой».

5) Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения.

- Как вы думаете, понравилась мальчику собственная картина? Обоснуйте свое мнение соответствующими строками стихотворения.

- Можно нарисованную мальчиком картину назвать небилицею? Чем она особенная?

6) Работа в паре.

- Представьте, что художник все исправил. Попробуйте переделать стих так, чтобы все было нарисовано правильно.

Ученики зачитывают свои стихи.

Вариант стихотворения вам нравится больше?

- Почему?

7) Игра «Подбери рифму».

Картина... (малина);

всех... (снег);

странность... (низина);

зайчата... (цыплята);

летят... (висят);

зари... (осокорі);

картина... (новость);

подарил... (нарисовал).

8) Работа над содержанием рисунка.

- Рассмотрите рисунок. Сопоставьте его с содержанием стихотворения. Прочитайте строки стихотворения, которые проиллюстрировал художник.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какие стихи Платона Воронько читали на сегодняшнем уроке?

- Какие по настроению эти стихи?

- Как автор относится к своим героям?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать выразительно стихи Платона Воронько.