Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 4

 

Урок 68. НЕОБЫЧНЫЕ ПОСТУПКИ. ПЛАТОН ВОРОНЬКО «СКАЗКА ПРО ПЕРЧАТКУ»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Платона Воронько; учить понимать текст, выделять главное, анализировать, оценивать поступки действующих лиц; развивать связную речь учащихся, образное мышление; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Вы сычи-горлачі,

Не кричите ночью!

Потому что в траве на земле

Спят мышата малые.

Чтение скороговорки «дождиком».

- Дождик капает (читать медленно и тихо).

- Дождик сильнее (быстрее и громче).

- Ливень (громко и скороговоркой).

- Дождь ослабевает, дождь моросит, дождь прекратился (в обратном направлении).

2. Зарядка для язычка

Где же наш проказник-язычок?

Лег на бочок и молчок.

А мы сейчас его разбудим!

- Поплямкаємо губами!

- Поклацаемо зубами (чтобы крепче были)!

- Пошипели гусем: с-с-с.

- Подзижчали комариком: дз-дз-дз.

- Пошумели ветерком: ш-ш-ш.

- Подирчали трактором: др-др-др.

3. Читай четко, весело!

- Эй, Федя!-

Спрашивают люди, -

Почему залез

В крапиву ты?

- А потому, что

С дедушкой

Мы на пасеку

Идем.

Там такие кусачие пчелы -

Хуже, чем лекарственные уколы.

Нажалю здесь свое тело, чтобы не так

От пчел

Болело!

К. Дяченко

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Учащиеся отвечают на вопросы рубрики «Повтори и вспомни» (с. 71).

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

- Прочитайте его название. («Поэтический сборник 4»)

- Прочитайте предисловие к разделу.

- К чему побуждают вас авторы?

- Открывает этот раздел писатель Платон Воронько.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Платон Воронько - выдающийся украинский детский поэт. На его стихах вырастают целые поколения украинских малышей. Эти стихи настолько любимые, что иногда кажется, будто они существовали всегда - «Падал снег на порог», «Хвастался кот...» и др.

Родился писатель 1 декабря 1913 г. в с. Чернетчина вблизи Ахтырки Сумской области. Учился в Харьковском автошляховому институте и Московском Литинституте.

Участник Второй мировой войны, командир подразделения подрывников партизанского соединения Ковпака. Почти все свои литературные премии получил за «взрослые» стихи, но настоящую славу снискал его неповторимые поэзии для детей.

Физкультминутка

2. Проработка стихотворения П. Воронько «Сказка про перчатку» (с. 72-73)

1) Игра «Угадайте сказку».

• Что за дом на опушке,

Вся шевелится, дрожит?

Где не взявсь - кабан бежит.

Здесь и волк уходит, и медведь,

И каждый хочет в домике жить.

Так уже тесно им всем -

Вот-вот-вот порвется дом.

Что за дом такой лежит,

И шевелится, и дрожит?

(Перчатка)

- Платон Никитович Воронько написал свою сказку о рукавичке. Взгляните на текст и скажите, чем он отличается от украинской народной сказки? (Это стихотворение.)

2) Игра «Рыбки». Самостоятельное молчаливое чтение стихотворения.

- Кто является главным героем стихотворения? (Мальчик)

- С какой интонацией следует читать стихотворение? (Не спеша, размеренно, будто давая мальчишке время на размышления.)

3) Чтение стихотворения учащимися «цепочкой».

- Каким вы представляете мальчика?

- Можно ли назвать его хулиганом?

- Проследите по тексту, как рассуждал герой? Назовите причину его поступка.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

- Что нового вы узнали о писателе?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.