Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 3

 

Урок 66. ЛЮБОВЬ ЗАБАШТА. «БЕЛОЕ ПРАЗДНИК ЗИМЕ»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством Л. Забашты; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения стихотворных произведений; развивать воображение, фантазию, умение делать выводы; обогащать активный словарь учащихся; способствовать развитию читательских интересов; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Добавьте состав или буквы, образуйте слова

Глаза - (ов)глаза;

рой - (об)рой;

он - (дз);

моль - (гак)моль;

кругов - (ео)кругов;

(ли)да;

парк - парк(ета);

жир - жир(аф);

сутки - сутки(вка);

шаг - шаг(одил);

лимон - лимон(ад);

кит - кит(мцк).

2. Читайте! Замечайте! Продолжайте!

Рано - нора; мыло - ломы; мара - рама; сосна - насос; банка - кабан; Марко - комар; Мишка - камыш; товар - стоит; терка - катер; приказ - казна; наша - шана.

3. Розчитування по составляющей таблицей

4. Работа над скороговоркой

Вич везет важучий воз -

Шерсть, вату, ивняк.

Уперся вич, и упало с воза

Восемь вязанок ивняка.

Ю. Кругляк

 

Чечір-вечер, чечір-вечер.

Кто-то воркует возле печи.

Черные лапы, усы, ротик,

Чечір-вечер, черный котик!

Г. Чубач

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихотворения.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с творчеством украинской писательницы Любови Забашты.

Она тонко чувствует красоту природы. Ее поэтические строки переливаются разными цветами, излучают радость и нежность.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Любовь Васильевна Забашта - поэтесса, драматург, прозаик - родился в городе Прилуки на Черниговщине. С детства девочка полюбила поэзию, песню и, будучи третьокласницею, уже начала сочинять стихи. Впервые стихи Любови Забашты были напечатаны в газете.

В свое время, в середине 1930-х годов, будущую поэтессу поддержал П. Г. Тычина, что окрылило девушку. На областном совещании молодых литераторов в Чернигове выступала и семнадцатилетняя Люба. Она читала стихи о цветах и девичьи мечты.

2. Проработка стихотворения Л. Забашты «Белое праздник зимы» (с. 70)

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Какие картины возникли в вашем воображении во время слушания стихотворения?

2) Словарная работа.

Снегири пуховых

малыши вокруг

торжественно нарядом

нарум'янюють протягивая

Чтение слов «эхом» за учителем.

- Прочитайте слова с мягкими согласными.

Физкультминутка

3) Коллективное чтение стихотворения «эхом» за учителем.

4) Чтение стихотворения «цепочкой» по строфами.

- Попробуйте объяснить название прочитанного стихотворения.

- Почему поэтесса назвала снега пуховыми?

- Почему снега засветились красноватым и желтым?

- Кто встречает белое праздник зимы?

5) Работа в группах.

Выбрать из текста слова:

1-я группа - слова - названия предметов;

2-я группа - слова - названия действий;

3-я группа - слова - названия признаков.

6) Игра «Подбери слово».

- До слова - названия предмета выберите слово - название действия.

Снегири летят

санки бегут

елки засветились

малыши запрыгали

снега качают

7) Игра «Подбери рифму».

Веселые... (дома);

снега... (вокруг);

елки... (остановки).

8) Игра «Кот и мышки».

Первой начинает читать «мышка». Когда она прочитает несколько слов или предложение, то начинает читать «котик». Он пытается догнать «мышку». Игра прекращается, когда оба ученики читают одно и то же.

9) Игра «Диктор телевидения».

Читать стихотворение, периодически отрывая взгляд от текста, чтобы посмотреть на зрителей.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

- Что нового вы узнали о писательнице Любовь Забашту?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать рисунок к стихотворению.