Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 3

 

Урок 65. ОЧАРОВАЛА ВСЕ ЗИМА. НИКОЛАЙ ВОРОНОЙ «СНЕЖИНКИ»

 

Цель: ознакомить учащихся с творчеством выдающегося мастера поэтического слова Николая Вороного; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения стихотворных произведений; формировать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы из прочитанного; развивать связную речь; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Утром Ульяна Уласа

Вмиг умивать взялась.

Улас убегал, уворачивался:

Вчера уже умывался.

Ю. Кругляк

2. Игра «Пенек»

Котик белка щука

котик ветка щука

корзина белка щука

котик белка щека

котик белка щука

3. Игра «Добавь слог - образуй слово»

Ми - ...(месяц) ми - ...(нус) го - ...(мин) го - ...(лос)

ми - ...(кроб) ми - ...(ра) - ...(нчар) го - ...(лка)

ми - ...(ністр) ми - ...(сто) го - ...(пак) го - ...(луб)

ми - ...(раж) го - ...(ра)

4. Работа над пословицей

- Прочитайте пословицы. Как вы его понимаете?

(Хочешь быть счастливым - не будь ленивым.)

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в группах

Ученики в группах рассказывают свои рассказы о зиме. Выбирают лучший рассказ и рассказывают перед всем классом.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с произведениями выдающегося мастера поэтического слова Николая Вороного. Его произведения чрезвычайно мелодичные, проникновенные, полные любви к родной земле.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Биографическая справка

- Николай Кондратьевич Вороной родился 7 декабря 1871 г. в семье ремесленника на Екатеринославщине (ныне Днепропетровская область). Когда мальчику было полгода, семья переехала в Харьков. Сначала он учился в Харьковском, а затем в Ростовском реальном училище. Первые стихи Вороной начал писать, еще учась в Харьковском реальном училище. В 1893 г. он напечатал первое стихотворение «Не печалься, девица».

2. Проработка стихотворения М. Вороного «Снежинки» (с. 68-69)

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

- Какая картина возникла в вашем воображении во время слушания стихотворения?

Физкультминутка

2) Словарная работа.

Сюда

ветерок

пушиночки

зеленью

вродились

одеялом

лучистой

дурнесенький

прибратись

злючою

 

 

Чтение слов «эхом» за учителем.

- Прочитайте слова - названия предметов, названия действий; названия признаков.

- Прочитайте слова скороговоркой, «дождиком».

3) Чтение стихотворения «цепочкой» по строфами.

- Проследите, как меняется настроение снежинок от веселого до сонного. Почему так происходит?

4) Игра «Диктор телевидения».

Читать стихотворение, периодически отрывая взгляд от текста, чтобы посмотреть на зрителей.

- Назовите ласкательные слова, которые поэт употребляет в стихотворении. О чем это свидетельствует?

5) Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения.

- С чем сравнивают себя снежинки? Прочитайте.

- О чем беспокоятся снежинки?

6) Работа в группах.

Подобрать из стихотворения:

1-я группа - слова - названия предметов;

2-я группа - слова - названия признаков;

3-я группа - слова - названия действий.

7) Игра «Найди рифму».

Сніжиночки... (пушиночки);

воды... (сюда);

носились... (крутились);

зимы... (мы);

баиньки... (матушки);

малые... (земли);

буйнесенький... (дурнесенький);

нас... (время);

блідная... (бидная);

сухая... (кожуха);

нагреем... (накроем);

снежком... (пушком);

злючою... (пахучей);

в сне... (весной);

колосистої... (лучистой);

урожай... (край).

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.