Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 2

 

Урок 64. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. «БУДУ Я ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

 

Цель: расширить читательские интересы школьников, знакомя с произведениями о природе; развивать навыки правильного осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Еж и їжаченя

Ездят по грибы каждый день.

Ежиха помогает -

Сыроежки им собирает.

2. Игра «На горку - с горки»

- Прочитайте слова в столбиках: первый столбец сверху вниз, второй - снизу вверх.

Дождь ветка

лев ряска

сад цветок

мох зяблик

сыч тюлень

меч люстра

дуб тюбик

лис кукла

3. Игра «Добавь слог»

Бу - ... (кэт); моло - ... (ко);

бу - ... (зок); моло - ... (дец);

бу - ... (лава); моло - ... (ток);

бу - ... (динок); моло - ... (чай);

бу - ... (лка); моло - ... (дий).

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Наш странный мир -

Такой, как сказка.

Поэтому береги его,

Пожалуйста.

- Перед вами - паутинка со складов. Сочетая их, прочитайте слова, что станут темой нашего урока.

image3

(Буду я природе другом.)

- Как вы понимаете эти слова?

- Сегодня мы будем читать произведения о природе. Надеюсь, мы еще больше убедимся, что природе мы не соседи, а ее частичка. И от знаний о ней и бережного отношения к природе зависит наше счастливую жизнь.

 

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА ШКОЛЬНИКОВ

1. Работа с выставкой книг

- Соответствуют теме представленные на выставке книги?

- Произведения каких авторов вы уже читали?

- Какие названия имеют книги?

2. Рассматривание и краткий анализ детских иллюстраций к теме

 

V. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Стихотворение Петра Сотниченка «Умейте любить природу»

- К чему нас призывает автор?

- Что каждый из вас может сделать для сохранения природы?

2. Стихотворение Лидии Компаниец «Бедняга»

- Почему стихотворение имеет такое название?

- Прочитайте, как девочка обращается к маленькой птички.

- С какой интонацией мы будем читать эти слова?

- Докажите, что герой стихотворения любит и бережет природу.

- Давайте вместе попробуем разгадать анаграммы.

Ровона

цяниси

гобецьро

рокасо

телдя

тіласвка

Ворона

синица

воробей

сорока

дятел

ласточка

- Какая птичка «лишняя» в этом рядочка? Почему?

- А как мы можем помочь птицам зимой?

3. Игра «Кто больше?»

Учитель называет птицу, а дети должны с его названием вспомнить считалку, скороговорку, сказку, песенку, народную примету т.д.

Утка - украинская народная сказка «Хроменькая уточка».

Сорока - Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок.

Журавль - Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Украинская народная сказка «Лиса и Журавль».

Гуси - Дикие гуси улетают - конец бабьего лета.

 

VI. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ НОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (рассказа Александра Ємченка «Драма на болоте»)

1. Чтение рассказа учителем

- Когда вы больше волновались, слушая рассказ?

2. Чтение рассказа учащимися «цепочкой»

- Кто спас лосиху от волков?

- Кто выхаживал раненую лосиху?

- Почему лосиха снова пришла в егеря?

- Кто обидел ее этот раз?

- Почему рассказ имеет такое название?

- Какой поступок лосихи свидетельствует о ее доверие к заведующему ветлікарнею?

 

VII. ИТОГ УРОКА

- Какие произведения о природе, о красоте и бережное отношение к ней вам больше всего понравились? Кто их авторы?

- Какая главная мысль объединяет эти произведения?

Помните, милые дети,

Чтобы сады у нас цвели,

Чтобы летали в чистом небе

И аисты и журавли,

Чтобы птички у нас пели,

И деревья подрастали,

Чтобы земля была в цветах,-

Берегите природу, дети!

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения мы проведем по теме «Родина - родной край ». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.