Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 2

 

Урок 63. ПОЭТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ЗИМЫ. ЕКАТЕРИНА ПЕРЕЛІСНА «МЕТЕЛЬ»

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся с творчеством Екатерины Перелісної; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения стихотворных произведений; учить видеть и понимать прекрасное в природе, в жизни, в поэзии; развивать умение делиться своими впечатлениями о прочитанном; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Выбежал Гришка на дорожку,

На дорожке сидит кошка.

Взял с дорожки Гришка кошку -

Пусть кошка поймает мышку.

2. Читайте, отвечайте: какой? какая? какое?

Дом - ...

лев - ...

пирог - ...

белка - ...

звезда - ...

бабушка - ...

яблоко - ...

дерево - ...

солнце - ...

3. Читайте, думайте, дополняйте!

Слушают, пишут - ... (сидят, идут, читают).

Ластится, царапается - ... (радуется, играется).

4. Игра «Добавь слово»

Ластится (кто?) - ... (собака).

Звенит (что?) - ... (звонок, ручей).

Веет (что?) - ... (ветер).

Грохочет (что?) - ... (гром).

Мигает (что?) - ... (молния).

Рисует (кто?) - ... (художник).

Ползет (кто?) - ... (гадюка).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучший рассказ о дружбе с птичкой.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

В небе туча пролетала,

Белый пух порозсипала.

Это на санях ехала

Метель-Вьюга.

- Что вы можете сказать о слова вьюга, метель? (Это слова, близкие по значению.)

- Подберите еще близкие по значению слова к словам метель и вьюга. (Метель, хуга, метель, метель, метелица...)

Упражнение «Микрофон»

- Что вы знаете о віхолу? Расскажите.

- Сегодня мы прочитаем, как описывает в своем стихотворении віхолу поэтесса Екатерина Перелісна.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Выразительное чтение стихотворения учителем (с. 66-67)

- Какие картины возникали в вашем воображении во время слушания стихотворения?

- Какое настроение у этого стихотворения? (Веселый, шутливый)

2. Словарная работа

Метель ехала

напакованные побігайчики

рисованные разогнались

закружилась испугались

Чтение слов «буксиром» за учителем; в парах; скороговоркой.

Физкультминутка

3. Чтение стихотворения учащимися «цепочкой» по строфами

4. Игра «Актеры»

По заданию учителя прочитать стихотворение:

а) восторженно;

б) удивленно;

в) сердито.

5. Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения

- К кому ехала метель?

- На чем она ехала? Которые были саночки?

- Кто был запряжен в саночки?

- Как поэтесса объясняет, почему началась метель?

- Можно ли назвать стихотворение «Метель» сказкой? Почему?

6. Игра «Подбери рифму»

Метель... (ехала);

рисованные... (напакованные);

зайчики... (побігайчики);

разогнались... (испугались);

схватились... (закрутились);

метель... (заехала).

7. Игра «Незнайка Читает»

Учитель читает отрывки из стихотворений Екатерины Перелісної, умышленно допуская ошибок. Ученики должны их заметить и исправить.

• Снег-снежок

С неба (облаков) летит,

Землю закрывает.

Замерз воробей,

Щебечет -

Крошек (зернышек) ищет.

 

• Сани разогнались

Зайчики спрятались (испугались),

Метель схватилась,

В поле потерялась (закрутилась).

8. Чтение стихотворения Н. Забилы

- Какие особенности снежинок подчеркивает поэтесса?

9. Работа в группах. Игра «Кто лучше опишет снежинку?»

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали сегодня?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить рассказ о зиме.