Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 2

 

Урок 60. АЛЕКСАНДР ОЛЕСЬ «БЕГА ЗАЙЧИК-СКАКУНЕЦЬ»

 

Цель: совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения стихотворных произведений; учить учащихся ориентироваться в тексте, подбирать рифмы; обогащать словарный запас; побуждать детей к творчеству; воспитывать любовь к языковому богатству.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ма-ма-ма - пришла к нам зима.

Ло-ло-ло - сугробы намело.

Эм-эм-эм - саночки возьмем.

Дем-дем-дем - на горку пойдем.

Ам-ам-ам - ой, весело нам.

2. Работа над скороговоркой «дождиком»

Ехал декабрь телегой,

Вез мешок мороза,

К морозу льда,

А до льда - снега.

3. Игра «Отгадай предмет по признакам»

Белый, пушистый, мягкий - ... (снег).

Холодная, лютая, морозная - ... (зима).

Злой, трескучий, февраль - ... (мороз).

4. Игра «Молния»

Снег, зима, иней, мороз, метель, холод, суховей, метель.

- Какое слово «лишнее»?

- Каким одним словом можно объединить все эти слова?

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшее чтение стихотворения.

Время года посвятил свое стихотворение Александр Олесь?

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1. Работа над загадкой

• Чудо-сани прилетели,

Скакуны в тех санях белые.

В тех санях сидит царица

Білокоса, белолицая.

Рукавом машет,

Серебром все покрывает. (Зима)

- Какие слова вам помогли отгадать загадку?

2. Упражнение «Микрофон»

- За что вы любите зиму? Расскажите.

Зима - прекрасная пора года. Мы любим ее за скрипучий белый снег, морозец, который щиплет за нос и щеки, за чудесные зимние развлечения.

Александр Олесь очень любил природу, наблюдал за ее жизнью. Свои наблюдения отразил в замечательных стихах.

Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение поэта.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Выразительное чтение учителем стихотворения А. Олеся «Бега зайчик-скакунець» (с. 63)

- Назовите главную героиню стихотворения. (Зима)

2. Словарная работа

1) Справочное бюро.

Помело - метла.

Уют - тихое место, защищенное от ветра.

2) Чтение слов «эхом» за учителем.

Скрылся поскорей

скакунець увидела

тарелке остался

забіліла спрятался

Физкультминутка

3. Игра «Пчелки»

Самостоятельное напівголосне чтение учениками стихотворения, каждый в своем темпе.

- Найдите в стихотворении слова, которыми описываются действия зимы.

- Какой вы ее представляете?

- Чем подобные характеры зимы и весенней воды в прочитанных вами стихах?

4. Игра «Узнай героя»

• Не я хожу, а прыгаю,

Потому что неровные ноги имею.

Через поле наугад Перегнал бы я коня. (Заяц)

 

• Красноватой шубку имеет,

Она прыгает По веткам.

Хотя сама имела на рост,

И имеет большой хвост,

Как ожерелье, глазки...

Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)

 

• Серая шубка из перьев,

На морозе он живой.

Не орел этот попрыгунчик.

Кто это, дети?.. (Воробей)

- Как зима догоняет зайца?

- Где он от нее спрятался?

- Что зима сделала для белки?

- Как вы представляете картину, нарисованную словами воробьи в снежной тарелке?

5. Работа по содержанию рисунка

- Рассмотрите рисунок. Какие краски на нем преобладают?

- Какие строки стихотворения проиллюстрировал художник?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С каким произведением познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

- Какое время года изобразил поэт в своем стихотворении?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ