Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

II семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ (продолжение)

 

ПОЭТИЧЕСКИЙ СБОРНИК 1

 

Урок 52. ОБРАЗЫ УКРАИНСКОЙ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО. «СОЛНЦЕ ЗАХОДИТ, ГОРЫ ЧЕРНЕЮТ...»

 

Цель: продолжить ознакомление учащихся с творчеством Т. Г. Шевченко; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений; учить анализировать прочитанное; воспитывать любовь к поэзии великого Кобзаря.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Пошел Федор к Федота,

Чтобы увидеть енота.

Енот фыркнул, испугался,

В уголок спрятался.

Пошел Федор к Федота,

Не увидев енота.

В. Гринько

2. Игра «Подберите антонимы»

Темный - ... (светлый);

встречает - ... (провожает);

тихо - ... (громко);

черный - ... (белый);

утро - ... (вечер);

вверх - ... (вниз);

говорит - ... (молчит);

смеется - ... (плачет).

3. Работа над чистомовкою

Ец-ец-ец - подул сильный ветерок,

Аи-аи-аи - облетают листья в роще,

Го-го-го - мы собираем его,

Ас-ас-ас - принесем листьев в класс.

Язык книзу - сы-сы-сы,

Усы, усы у осы.

Язык вверх - ша-ша-ша,

Наша Маша в лес пошла.

Язык книзу - са-са-са,

Укусила в нос оса.

Язык вверх - ши-ши-ши,

Машу в лесу мы нашли.

4. Игра «Шифровальщики»

Венок - нок + г + ши = ... (стихи).

Киев - ел - и + о + с + ря = ... (Кобзаря).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Рассказы учеников о своих впечатлениях от просмотра «Кобзаря».

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы продолжим изучать стихи великого Кобзаря. Ведь нигде так не раскрывается душа народа, как в его произведениях.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ПРОРАБОТКА СТИХОТВОРЕНИЯ Т. Г. ШЕВЧЕНКО «СОЛНЦЕ ЗАХОДИТ, ГОРЫ ЧЕРНЕЮТ...» (с. 56)

1. Чтение стихотворения учителем

- В каком темпе, с каким чувством читается стихотворение?

Физкультминутка

2. Словарная работа

Немеет птичка

тихне сердцем

чернеют садик

получается темный

отдыхает смотрю

Чтение слов «эхом» за учителем.

- Прочитайте столбики слов на одном дыхании.

- Что означают слова первого столбика?

- Найдите слово - название действия во втором столбце.

- Найдите слово - название признака.

3. Коллективное чтение стихотворения «эхом» за учителем

4. Чтение стихотворения учениками

5. Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения

- Какое время суток поэт описывает в стихотворении?

- Как поэт описывает закат?

- Какие изменения происходят в окружающей природе?

- Чему радуются люди?

- Куда несется сердцем поэт?

6. Игра «Диктор телевидения»

Прочитать стихотворение, периодически отрывая взгляд от текста, чтобы посмотреть на зрителей.

7. Игра «Подбери название действия к названию предмета»

Солнце... (заходит).

Горы... (чернеют).

Пташечка... (тихне).

Поле... (немеет, чернеет).

Люди... (радуются).

Заря... (выходит).

8. Игра «Незнайка Читает»

Учитель читает, заменяя слова, ученики исправляют «ошибку».

9. Сравнение стихотворений «Зоре моя вечірняя...» и «Солнце заходит...»

- Сравните два прочитанных стихи. Или подобные в них пейзажи? Объясните свой ответ.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С каким стихотворением Т. Г. Шевченко познакомились на сегодняшнем уроке?

Пейзаж изображает поэт в этом стихотворении?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.

Нарисовать рисунок к стихотворению.