Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Урок 50. ИТОГОВЫЙ УРОК. ЗАДАЧА ИЗ ЯЩИКА ПОЭЗИИ

 

Цель: обобщить знания учащихся по прочитанным разделом; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения; развивать творческие способности учащихся, умение высказывать оценочные суждения; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Сидел воробей на сосне,

Уснул и упал во сне.

Если бы не упал во сне,

Сидел бы он еще на сосне.

- Прочитайте медленно, быстро, очень быстро.

- Прочитайте радостно, грустно, сердито.

2. Звуконаслідувальна упражнение. Игра «Что как звучит?»

Так колесо свистит пробитое: с-с-с.

Шипит гусак старый сердитый: с-с-с.

Вода течет, поет в кранике: с-с-с.

Свистит всегда кипяток в чайнике: с-с-с.

3. Работа над чистомовкою

Ічка-ічка-ічка - вот глубокая река.

Ачка-ачка-ачка - плыла по реке утка.

Єчки-єчки-єчки - она снесла яички.

Чат-чат-чат - навиводить утят.

Чить-чить-чить - плавать детишек научит.

Ічці-ічці-ічці - поплывут вместе по реке.

4. Игра «Гусеница»

- Разъедините слова, прочитай пословицы. Объясните их значение.

• Хтонежалієприроду, тойшкодитьсамсобі.

• Природаодномумати, другому-мачеха.

5. Игра «Молния»

Звезда звезда сера звезда звезда

клетка цветок клетка клетка клетка

снежок снежок снежок стожок снежок

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Кто лучше прочитает стихотворение?

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы повторим произведения из ящика поэзии. Проверим свои знания и умения.

 

V. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Задача из ящика поэзии 1. Работа в группах

- Прочитайте начальные строки стихов Анатолия Григорука (о петухе) и Грицька Бойко (про кота). Добавьте к ним по два собственных строки, чтобы образовать веселые стихи.

ТЕРЕМОК ДЛЯ КУРЧАТОЧОК

Взял когутик молоток:

- Цоки-цок! Цоки-цок!..

(Я строю теремок

Для всех своих деток -

Для всех своих деток -

Для курчаточок.)

 

КОТ-РЫБОЛОВ

Кот-рыболов в лодке

Мечтает на рассвете...

(Вот если бы мне поймает

Карася в сметане.)

Физкультминутка

2. Подбор рифмы к словам

Калина... (девушка, малина, клюква, Марина...)

Ива... (печаль, борьба, стрельба...)

Заря... (моря, короля, буря...)

3. Составление стихотворных строк по представленным рифмами

• С небес летят сніжиночки,

Падают на зеленые елочки,

Легкие, как пушиночки.

• Сели ребята с удочками у реки,

Натягивали окуней из воды,

Принесли их сюда.

• 3 гор на долину

Бежит, бурлит вода,

Серебристая, прозрачная,

Как мир молодая.

4. Составление стихотворения

- Какое настроение может иметь поэзия, строки которой заканчиваются словами: улыбается, венком, умывается, пеньке?

- Составьте стихотворение, добавив к этим словам такие: а солнце, вон зайчик, в зеленом, на теплом.

Вон зайчик улыбается

На теплом пне.

А солнышко умывается

В зеленом венке.

5. Игра «Сколько строк?»

- Определите, сколько строк в стихе, записанном как обычный текст. Докажите свой ответ.

Дождик, дождик, ты уже ливень!

Плачет груша, плачет слива.

Ты хлещет принялся,

Соловей простудился.

А теперь лежит под пледом,

Пьет горячий чай с медом.

- Прочитайте стихотворение, делая паузы в конце каждой строки.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Что учились делать на сегодняшнем уроке?

- Понравилось ли вам быть поэтами?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Попробовать составить собственный стих.