Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Урок 49. ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОКСАНА СЕНАТОВИЧ. ВЕСЕЛЫЙ СМЕХ

 

Цель: активизировать читательские интересы учащихся; совершенствовать навыки выразительного и сознательного чтения стихотворных произведений; развивать образное воображение, способность различать реальность и выдумку; воспитывать любовь к родному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Звуконаслідувальна упражнение. Игра «Что как звучит?»

Жук летает вверху и жужжит... (жу-жу).

Уж спрятался в норе и шипит...(іиу-іиу).

Шелестит трава... (ша-ша).

Пила звенит...(дза-дза).

Капли падают... (динь-динь).

Полный звуков день!

2. Работа над скороговоркой

На лужок шел снежок,

Впитавший лужок в полушубок.

По лужайке прыгал Дружок

И повредил полушубок.

3. Игра «Конструкторы»

Из букв слова электростанция составить новые слова. (Электростанция - лак, танцы, роса, тост...)

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс на лучшее чтение стихотворения наизусть.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет героем сегодняшнего урока.

• Хвост коротенький, длинные уши,

Имеет в шкафу два кожухи.

Летом одевает серый,

Ну а зимой - теплый белый. (Заяц)

Леся Вознюк

- Что вы знаете об этом животном?

Справка для учителя

Заяц в переводе со старославянского языка означает «прыгун». Задние его лапы почти вдвое длиннее передних и очень сильные, благодаря чему он может совершать прыжки в несколько метров. Он еще и отличный бегун. В случае опасности достигает скорости свыше 70 км/ч. Зрение у зайца средний. Видит он лучше в сумерках. Зайцы могут видеть все вокруг себя: их глаза расположены так, что обеспечивают им широкое поле зрения. Убегая, они обычно смотрят назад, поэтому нередко становятся добычей другого врага, который оказался на их пути. Спит заяц с открытыми глазами.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Предсказания»

- Прочитайте название стихотворения и рассмотрите рисунки к нему (с. 52-53).

- О чем пойдет речь в этом произведении?

2. Выразительное чтение стихотворения учителем

- Какое настроение вызвало у вас стихотворение? Почему?

- Оправдались ли ваши предсказания?

3. Словарная работа

Прочитать столбики слов на одном речевом дыхании.

Аписи хрусь

смеется невозможно

слушайте просто

шел на самом деле

деру вдогонку

Справочное бюро

Ломака - большая палка, палка.

Драла - быстро бежать куда-нибудь.

Физкультминутка

4. Игра «Рыбки». Самостоятельное чтение стихотворения учащимися молча

- Прочитайте стихотворение молча. Подготовьтесь к выразительному чтению. Подберите нужную интонацию.

5. Выразительное чтение стихотворения учащимися вслух

6. Анализ содержания стиха с элементами выборочного чтения

- С помощью каких слов автор воссоздала смех, треск сухой ветки?

- На самом деле зайчику было весело во время встречи с охотником?

- Прочитайте выделенные выражения. Состояние зайчика они отражают?

- Что на самом деле в стихотворении вызывает смех?

7. Игра «Волна»

Ведущий задает «тон» и «темп» игры. Стихотворение читает так, будто волна прибивается к берегу и отходит от него: тихо - громче - громко - тише - тихо - громче и т.д.

8. Игра «Дуэль»

Работа в группах

Группы задают вопросы друг другу по содержанию стихотворения.

9. Игра «Подбери рифму»

Зайцам... (вам).

Злость... (треск).

Убегал... (шел).

Он... (вдогонку).

Было... (затрясло).

Ему... (догоню).

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С каким стихотворением познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто его автор?

- Какое это стихотворение по настроению?

- Что больше всего понравилось в стихотворении?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно читать стихотворение.