Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Урок 48. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ЗИМОНЬКО-СНІГУРОЧКО, НАША БЕЛО-ГРУДОЧКО

 

Цель: развивать навыки сознательного выразительного чтения; раскрывать характерные признаки зимы; учить учащихся видеть и чувствовать красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над чистомовкою

Ба-Ба-ба, ба-ба-баи

Вон на берегу ива!

Бу-Бу-бу, бу-бу-бу!

Ухаживаем иву!

Би-би-би, би-би-би!

Сидит голубь на иве!

Бы-бы-бы, бы-бы-бы!

Голубь полетел из ивы!

Бу-Бу-бу, бу-бу-бу!

Я люблю свою иву!

2. Дыхательные упражнения

Вдох - носом.

Выдох - ртом.

Вдох - ртом.

Выдох - носом.

Вдох - носом.

Выдох - ртом с промовлянням гласных звуков.

Вдох - носом.

На выдохе произносить предложения:

- Наступила зима!

- Мы любим читать.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Отгадайте загадку.

• Снег беленький и мягкий -

Посмотреть любо.

И деревья, и малыши

Одевают шубы.

Листья и травы нет,

Потому что к нам пришла... (зима).

- Сегодняшний урок посвящен волшебнице зиме.

 

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин зимней тематики

- Какое время года изображено на всех этих картинах?

- Какие цвета преобладают?

- Назовите цвета зимы.

 

V. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Стихотворение Иванны Блажкевич «Зимой»

- О чем просят детей воробьи?

- А синички?

- Кто помог птичкам? Как именно?

- Как вы охарактеризуете Василька?

2. Игра «Из какого стихотворения строки?»

• Тоненьким ледком скованная,

остановилась река. (В. Бычко «Зима»)

• Ой мороз, мороз!

Всех птичек пробирает дрожь. (И. Блажкевич «Зимой»)

• В руках старая метла,

Из угольков глаза. (Т. Коломиец «Ліпим бабу снежную»)

3. Игра «Назовите зимние месяцы»

- О каких из них вы читали стихи?

- Кто их автор? (Михаил Литвинец «Декабрь», Тамара Коломиец «Январь»)

Физкультминутка

 

VI. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ О. КОПЫЛЕНКО «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ»

1. Чтение рассказа учителем (И часть)

- Подберите заголовок к этой части

2. Самостоятельное чтение учащимися рассказа (II, III части)

- Что решили сделать ребята?

- Прочитайте описание птичьей столовой.

- Где они повесили кормушку?

- Кто прилетал к кормушке?

- Как птички благодарили юным помощникам?

- Чему учит нас этот рассказ?

 

VII. РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ

Работа в группах. Игра «Кто быстрее вспомнит пословицу?»

Пришел декабрь -... лето без хлеба.

Февраль лютует -... принес стужу.

Солнце блестит, а... красную весну чует.

Январь без снега... мороз трещит.

 

VIII. ИТОГ УРОКА

- Понравился ли вам урок?

- Чему полезному научились?

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения мы проведем по теме «Тарас Шевченко». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.