Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

С ЛИТЕРАТУРНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

 

Урок 47. ЗВУКОПИС. ТАМАРА КОЛОМИЕЦ. БУСЕЛ. ПЛАТОН ВОРОНЬКО. ЦАПЛЯ СШИЛА БОТИНОЧКИ...

 

Цель: продолжить формировать читательские навыки учащихся; учить определять настроение произведения, передавать свое отношение к содержанию выразительным чтением; развивать связную речь учащихся, творческое воображение, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Прилетели воробьи -

Говорили о крупке;

Не о крупке,

Не о крупицу,

А о круп'ячко.

2. Расспросы по составляющей таблицей

3. Игра «Путаница»

- Прочитайте пословицы, объясните его смысл.

(Где много птиц, там нет букашек.)

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Выставка-презентация ученических рисунков.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы продолжим наблюдение за звуками, которыми наполнены описаны поэтами картины.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка стихотворения Т. Коломиец «Бусел» (с. 51)

1) Работа над загадкой.

- Отгадайте героя.

• Длинные ноги - длинный нос.

Прилетел - обед принес.

Вкусных жабеняток

Для своих малышек. (Аист)

Физкультминутка

2) Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учащимися.

- Кто является главным персонажем стихотворения?

3) Словарная работа.

Мочар - болото, топь, трясина.

Кочка - бугорок на болоте, поросший травой или мхом.

Трясина - топкое болото, поросшее ярко-зеленой травой или мхом.

4) Повторное чтение стихотворения учащимися вслух.

- Что, по вашему мнению, передает звучание выделенных слов в прочитанном стихотворении.

5) Воспроизведение содержания с вопросами.

- Куда идет бусел? Какая у него работа?

- Что помогает птице без препятствий ходить болотом?

2. Проработка стихотворения П. Воронько «Цапля сшила ботиночки...» (с. 52)

1) Работа над загадкой.

• По болоту гордо ходит

И детей с собой водит.

Учит она своих малышей,

Как ловить лягушат. (Цапля)

2) Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение стихотворения учащимися.

- Какие звуки чаще всего повторяются в стихотворении?

3) Повторное чтение стихотворения учащимися вслух.

- Прочитайте стихотворение, четко произнося звуки, повторяющиеся в стихотворении.

- Какой вы себе представляете цаплю?

- Как она стоит в воде?

- Как об этом говорит поэт?

4) Ознакомление учащихся с термином «звукопис».

- Автор подобрал эти звуки, чтобы создать определенное впечатление. Такой художественный прием называется звукописью.

- Объясните, с какой целью использовано звукопис в стихи Платона Воронько.

5) Игра «Диктор телевидения».

- Прочитайте стихотворение, периодически отрывая взгляд от текста, чтобы взглянуть на зрителей.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какие стихи читали на сегодняшнем уроке?

- Кто их авторы?

- Какой художественный прием выполнили поэты Николай Винграновский, Тамара Коломиец, Платон Воронько в своих стихах? Зачем?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выучить одно из стихотворений наизусть.