Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 41. ШКАТУЛКА СКАЗОК НАРОДОВ МИРА. ЖБАН МЕДА (СЕРБСКАЯ СКАЗКА)

 

Цель: завершить проработку сербской сказки «Жбан меда»; формировать у учащихся умение характеризовать действующих лиц; совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения; развивать образность речи; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Лис малый и больший лис

По грибы ходили в лес.

Завидует белка в лесу лысую -

Лис лисички нос из леса.

2. Работа над чистомовкою

Щу-щу-щу, щу-щу-щу!

Мы пошли на площадь.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ!

Тут как раз начался дождь.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу!

Все спрятались от дождя.

М-м-м, м-м-м!

Вернулись домой.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы!

Очень рады мы были!

3. Игра «Молния»

Щука - щука - щека - щука - щука.

Щупав - щупав - щупав - щипал - щупав.

Дощечка - дочка - доска - дощечка - дощечка.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в паре. Игра «Лицом к лицу»

Ученики возвращаются в паре друг к другу и пересказывают сказку.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Игра «Добавь словечко»

• Острые зубы, сильные лапы,

Очень похож на собаку,

И охотится очень ловко,

Что, узнали, друзья... (волка).

 

• В кустах она ночует

И на зайчика охотится.

Вся эта рыженькая сестричка,

А зовут ее... (лиса).

- Мы продолжаем знакомиться с сербской сказке «Жбан меда». Лиса съела весь медок, и на этом ее ухищрения не завершились.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Рыбки»

Самостоятельное чтение заключительной части сказки (с. 46-47) молча учениками - каждый в своем темпе.

- Удалось лисы обмануть волка?

Физкультминутка

2. Чтение заключительной части сказки учениками

Игра «Снежинка»

Читает ученик, на парту которого упала снежинка.

3. Анализ заключительной части сказки с элементами отборочного чтения

- Почему не спала лиса?

- Как она решила найти виновника?

- Как ей удалось перехитрить волка?

- Какими показаны лисичку и волка в сербской сказке?

4. Игра «Голосование ногами»

Дети выстраиваются в две шеренги: правая шеренга - «я считаю, что утверждение правильное», левая шеренга - «я считаю, что утверждение неверно».

- Я буду читать предложения, иногда умышленно заменив слово или выражение, а вы быстро ищите его в тексте. Если предложение правильное, то тупоче ногами права шеренга, неправильное - тупоче ногами левая шеренга и называет правильный ответ.

5. Наблюдения за характерами действующих лиц

- Определите черты характера героев сказки, закончит слово и укажите стрелкой.

довірлив...

хитр... лисичка

брехлив...

ледачкуват...

злодійкуват волк...

наївн...

запальн...

6. Игра «Дуэль»

Работа в группах

Группы задают вопросы друг другу по содержанию сказки.

7. Работа над строением сказки

- Прочитайте зачин сказки, концовку.

- Народные сказки часто имеют такое строение: зачин, тройной повтор, концовка.

 

VI. ИТОГ УРОКА

Игра «Продолжи предложение»

- На уроке мне больше всего понравилось...

- Я учился...

- Я узнал...

- Мне бы хотелось еще...

- Сказка учит нас...

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пересказывать сказку. Вспомнить другие сказки, в которых героями являются лиса и волк.