Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 40. ШКАТУЛКА СКАЗОК НАРОДОВ МИРА. ЖБАН МЕДА (СЕРБСКАЯ СКАЗКА)

 

Цель: ознакомить учащихся с сербской сказкой; развивать умение выделять в тексте главное; учить давать характеристику действующих лиц; развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Игра «Сравни!»

Ученики сравнивают венгерскую и украинскую сказки. Рассказывают, чем они различаются.

2. Игра «Лицом к лицу»

Ученики в парах поворачиваются лицом друг к другу и пересказывают венгерскую сказку.

 

III. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой. Игра «Дождик»

Дети читают хором:

• «Моросящий дождь» (тихо);

• «Дождь пускается сильнее» (громче);

• «Ливень» (громко);

• «Дождь прекратился» (чтение прекращается).

Бежит тропинка

Среди ежевики.

И уже у Жени

Ежевики горсть.

2. Игра «Шифровальщики»

- Прочитайте, подберите общее название.

Апли, гбу, нелк -... (деревья).

(Липа, дуб, клен)

Лицяси, квов, цьєаз -... (животные).

(Лиса, волк, заяц)

Етмекил, ахум, кувап -... (насекомые).

(Бабочка, муха, паук)

3. Работа над чистомовкою

Ра-ра-ра - очень рада детвора.

Арк-арк-арк - мы поедем в зоопарк.

Ро-Ро-ро - доберемся на метро.

Ру-ру-ру - в зоопарке кенгуру.

Ру-ру-ру - роет крот себе нору.

Ру-ру-ру - заяц обдира коры.

Ра-ра-ра - закончилась у нас игра.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Продолжаем знакомство со сказками народов мира! Сегодня мы начинаем работу над сербской сказке.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа над заголовком

- Прочитайте название сказки.

Учащиеся выясняют значение слова жбан.

Жбан, дзбан - глиняный, деревянный или металлический сосуд для воды, молока и т.д.

2. Игра «Предсказания»

- Как вы считаете, о чем пойдет речь в сказке?

- Кого считают самым большим любителем меда?

3. Словарная работа

Шесток - горизонтальная плоскость перед челюстями печи под трубой, продолжением которой является использовали печи.

Кума - крестная мать по отношению к родителям крестника; обращение к приятельнице.

Печка - печь, которая нужна для отопления помещения.

4. Выразительное чтение первой части сказки учителем (с. 46)

- Назовите персонажей сказки.

- Что вы можете о них рассказать?

Физкультминутка

5. Повторное чтение первой части текста сказки учениками

Игра «Земля - небо»

После команды учителя «земля» учащиеся начинают читать, следя не пальчиком, а глазами. Когда звучит команда «небо», дети перестают читать, глаза поднимают вверх. По команде «земля» дети должны продолжить читать с того места, где остановились, и так - несколько раз на протяжении чтения всего текста.

6. Анализ содержания первой части сказки с элементами выборочного чтения

- Когда происходили описываемые в сказке события?

- Что украли лиса и волк?

- Где они спрятали добычу?

- Как лисичка впервые решила обмануть волка?

7. Работа в группах

Ученики в группах рассказывают пропущенную часть сказки, используя повторы. Учитель подчеркивает, что следующих вымышленных «крестников» лиса назвала Половинкой и Остаточком.

8. Чтение первой части сказки по лицам

9. Игра «Незнайка Читает»

Как-то украли жбан меда, поставили (спрятали) в каморку и легли спать.

Вот лисы захотелось (скортіло) меда.

Второй раз постучала (забила) она по скамейке.

- Сколько раз лиса обманывала волка?

- Как ее выходки связаны с именами мнимых крестников?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какую сказку начали изучать на сегодняшнем уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Назовите ее персонажей.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пересказывать сказку.