Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 42. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДОБРА (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. О. СУХОМЛИНСКОГО)

 

Цель: продолжать ознакомление учащихся с произведениями В. О. Сухомлинского; формировать у детей доброту, отзывчивость, уважение старых и немощных, доброжелательное отношение к родным и друзьям; обучать учащихся оценивать поступки главных героев рассказов, подражать их положительные черты, стремиться к самосовершенствованию; развивать речь; воспитывать веру в силу любви, дружбы, добра и справедливости.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Разговор над чистомовкою

А-а-а - котика нет.

Е-е-е - где наш котик, где?

У-у-у - мышку съел малую.

И-и-и - он спит на печи.

Ы-ы-ы - имеет хорошие сны.

О-О-О - не будите его.

И-и-и - тихо, мышки все!

М. Пидгирянка

2. Работа над скороговоркой

Скрекоче сорока сороке:

- А я в рубашке сорочьей!

Сорока сороке скрекоче:

- А у меня яичко сороче!

3. Игра «Составьте слово»

1) Составьте слово из первых слогов слов.

Забавлялись, янтарь. (Баян)

Пирамида, акация, немой, новая. (Пианино)

Скала - ля - е + рип + ка. (Скрипка)

2) Подберите общее название.

Баян - фортепиано - скрипка -...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Очень мудро говорит народ: «Делай добро - и оно вернется к тебе. Будешь делать зло - зло и вернется к тебе».

ТВОРИ ДОБРО

Ты улыбнись небу,

всем, кто у тебя:

и братику, и сестричке,

и солнышку и травке.

Люби всех вокруг,

дома и в школе,

и эта любовь с Неба

вернется к тебе.

Прощай мелкие обиды

и помирись сразу.

Кто умеет всем прощать,

сильнее способен стать.

Твори добро, детка,

и в твоей семье

оно найдет дом

отныне и вовек.

Леся Вознюк

- Искренняя улыбка, доброе слово и хотя бы краплиночка тепла имеют очень большую силу. На сегодняшнем уроке внеклассного чтения они помогут нам пройти дорогой добра за мудрыми произведениями В. О. Сухомлинского.

Упражнение «Микрофон»

- Что вы знаете о В. О. Сухомлинского? Какие его произведения читали?

 

IV. РАБОТА С ВЫСТАВКОЙ КНИГ

- Рассмотрите выставку книг. Какие произведения вы читали?

 

V. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Обсуждение прочитанных произведений. О. Сухомлинского

- Какие произведения прочитали, готовясь к уроку?

Игра «Откуда эти строки?»

• Разрезали буханку, которую только деду принесли, да и ну уминать. («Покаяние»)

• От жажды у мальчика руки задрожали. («Страшный червячок»)

• На вираже крыло сломалось, самолет упал и разбился. («Винтик»)

Физкультминутка

2. Ознакомление с произведением В. О. Сухомлинского «Земляники для Натальи»

1) Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

- Какое несчастье случилось с Натальей?

2) Чтение рассказа учащимися «цепочкой».

- Что посоветовала мама принести Андрюше для Натали?

- Сразу мальчик понес земляники девочке?

- Как Наталья встретила Андрюшу?

- Чему учит этот рассказ?

3. Ознакомление с произведением В. О. Сухомлинского «Пять дубов»

1) Игра «Рыбки». Самостоятельное чтение рассказа учащимися молча.

- Назовите главных героев рассказа.

2) Работа в парах.

- Прочитайте рассказ в парах.

- Что дал учитель Диме и Сереже?

- Кто из мальчиков по-настоящему ухаживал за деревцами, а кто не выполнил свою работу?

- Почему молчал Дмитрий - отец?

- Какой вывод можно сделать из прочитанного?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С какими произведениями В. О. Сухомлинского ознакомились?

- Чему они вас научат?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Следующий урок внеклассного чтения проведем по теме «Зимонько-снігурочко, наша бело-грудочко». Задания к уроку и список литературы вы найдете в уголке читателя.