Нестандартные уроки по украинской литературе
3.3. Урок-диалог Широким использованием нетрадиционных форм организации учебно - воспитательной деятельности отмечаются уроки, на которых изучаются драматические произведения. Во время многопланового диалога (ученик-учитель, ученик-текст, ученик - ученик, ученик-персонаж) каждый ученик является активным участником обсуждения какой-то проблемы или дискуссии. Он пытается высказать свою точку зрения, подтвердить ее фактами, сведениями из текста, с примерами из жизни. Интересными являются задачи воспроизвести собственные идеи и представления с помощью визуальных знаков (точек, линий, звезд, силуэтов, кругов, треугольников, контуров листьев, деревьев, сердец и т. д.). Увлечение школьников вызывают инсценировки отрывков драматических произведений. Готовясь к их постановки перед одноклассниками, ученики реконструируют текст, приспосабливая его к соответствующим условиям, выбирают роли, которые будут выполнять, проводят репетиции. Это не только дает возможность каждому проявить свои способности, свое "Я", но и является настоящей школой творческого общения детей, в результате которого преодолеваются определенные трудности, находятся общие решения, возникают новые идеи.
|
|