Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 35. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

Цель: учить глубоко чувствовать сказку, ее героев, осуждать хитрость, коварство, бороться с ними в повседневной жизни; развивать умение читать по лицам, пересказывать; воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Дыхательное упражнение

Для контроля глубокого, но короткого дыхания во время произнесения коротких слогов или слов: секундный выдох-вдох на «раз» - пауза, «два» - выдох во время произношения слогов и слов, напечатанных на доске.

Ба-ран, ба-ра-нец, ба-ран-чик, ца-пик, вов-чик.

2. Упражнение «Громко - тихо» [вправления в изменении силы гонку и темпа произнесения)

Поднимать указку вверх - дети произносят слова скороговорки громко, с постепенным усилением. Медленно опускать указку - говорят со снижением силы голоса.

Наварили вкусностей -

Будем есть я и ты.

А со-рро-ки

И во-рро-ны

Будут есть макароны!

3. Работа над чистомовкою

Ма-ма-ма - холодная зима.

Му-Му-му - молока кому?

Мо-мо-мо - в школу идем.

Мы-мы-мы - новые ковры.

Ми-ми-ми - веселой куме.

Ме-ме-ме - кто книжку возьмет?

Ам-ам-ам - никому не дам.

Ом-ом-ом - помоем с мылом.

Эм-эм-эм - туда не пойдем.

Ум-ум-ум - в классе шум.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Конкурс «Кто лучше перескажет сказку?»

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Что начинается такими словами: «Жили себе дед и баба...», «себе...»? (Сказки)

- Какие еще закрой помните в сказках?

- Какие сказки являются самыми древними?

- Сегодня мы продолжим читать сказку «Лисичка-сестричка».

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Вступительная беседа

- За якобы украденное ягненок хитрая лисичка выпросила у хозяина невестку. Однако по дороге выяснилось, что в мешке сидел...

- Как вы считаете, кто бы это мог быть?

Упражнение «Микрофон»

Ученики высказывают свои предположения.

Физкультминутка

Ноги шире, руки в стороны -

Лес сошел в короткие сроки.

Ветра леса не сломать.

Для зверьков лес - еда и дом.

Ветви-руки подняли,

Солнцу дань уважения отдали.

А землице - поклонились.

Ветвями вниз нахилились.

2. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение концовки сказки (с. 40-41)

- Кто сидел в мешке?

3. Словарная работа

Чтение слов «буксиром» за учителем: ушечки, собачища, тулупа, рассердился, хвостище-помелище.

4. Чтение сказки учащимися «цепочкой»

5. Анализ содержания сказки с элементами выборочного чтения

- Куда убежала лиса?

- Где сидела собака?

- Почему он не влез в нору?

- С кем затеяла лисичка разговор?

- Как она обращалась к ушей, глаз, ног?

- Почему рассердился хвост?

- Что сделала лиса с хвостом?

- Разделите сказку на две части.

- Придумайте названия частей.

- Сравните, с чего начала лисичка обмен и чем закончила.

- Чем часть произведения, в которой описано обмен, подобная сказки «Воробей и былина», а чем - то отличается?

- Нравятся ли вам поступки лисы?

- Как вы их оцениваете?

- Соответствует содержанию сказки поговорка «Менял тихо - выменял бедствие»? Объясните свой ответ.

6. Игра «Что обещала лисичка?»

Ушечкам... (сережки).

Оченькам... (очки).

Ніженькам... (башмачки).

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какую сказку читали на сегодняшнем уроке?

- Кто является главным персонажем этой сказки?

- Назовите других персонажей сказки.

- Чему учит нас эта сказка?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пересказывать содержание второй части.