Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 34. ШКАТУЛКА УКРАИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

 

Цель: учить учащихся сознательно и выразительно читать сказки; развивать умение выделять в тексте действующих лиц, давать им характеристику; оценивать поступки героев; воспитывать честность, порядочность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над скороговоркой

Бук бундючивсь перед дубом,

Тряс над дубом бурым чубом.

Дуб пригнул к чуба бука -

Будет буковые наука.

2. Игра «Добавь букву»

Слова спокойно жили в книжке,

В которую удалось пробраться мышке.

Она начала откусила,

У себя в норке похоронила.

(Л)_исичка, (к)_урочка, (к)_ачечка, (п)_ір'ячко,(д:)_востик.

3. Работа над чистомовкою

Че-Че-че, че-че-че -

Бабушка пирожки печет.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча -

Дай, бабушка, калача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи -

Ешь, пожалуйста, калачи.

4. Игра «Перестал все, как нужно»

Засобакали гавки,

Закицькали нявки,

Зажабали кваквы,

Закачкали кряки,

Закізкали меки,

Забаранили беки.

За звезды спряталось небо,

Перестал все как надо.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Работа в паре. Игра «Лицом к лицу»

Дети поворачиваются лицом друг к другу и по очереди пересказывают сказку.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Узнайте сказочного героя!

• Хвост рыжий, а кончик белый,

Я рыбак очень умела.

Свежую рыбу так люблю,

Что хвостом ее ловлю. (Лиса)

- Лисичка-сестричка - это одна из самых любимых героинь украинских народных сказок. О ней сложено много песен. Послушайте одну из них.

Ученики слушают песню лисички из детской оперы М. Лысенко «Коза-Дереза».

- Про лисичку любят писать поэты. Послушайте стихотворение.

ЛИСА

Кто у нас такая хорошенькая,

Билогруда и рыженькая?

Мыши, зайцы, не медлите,

Потому подстрелит вас ЛИСА!

Вчера зайцев не нашла -

Подкралась к селу...

...Что-то не слышно «ку-ку-ре-ку»

У бабушки в курятнике...

- Продолжите предложения.

Лиса - рыжая... (хитрая, ловкая, коварная, пишнохвоста, билогруда...)

- Сегодня мы начнем читать украинскую народную сказку «Лисичка-сестричка».

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Выразительное чтение первой части сказки учителем (с. 38-39)

- Кто главный герой сказки?

2. Словарная работа

Украла около

бежит низенько

поклонилась втихаря

умылась біленько

переночую раненько

Чтение слов «эхом» за учителем.

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика? второго?

3. Чтение сказки учащимися «цепочкой»

4. Анализ содержания сказки с элементами выборочного чтения

- Что удалось украсть лисичке?

- Куда лисичка попросилась переночевать?

- Как она уговаривала хозяев?

- Какие слова подбирала?

- Что сделала лиса ночью?

- Кого она обвинила в исчезновении курочки?

- Что начала требовать у хозяина?

5. Чтение сказки по лицам

6. Ознакомление учащихся с художественным приемом «повтор»

- Далее, как и в предыдущих сказках, все повторяется. Такой художественный прием называют повтором. Продолжите рассказ по рисункам, уміщеними на первом форзаце учебника.

7. Рассказывание учащимися продолжение сказки по рисункам, уміщеними на первом форзаце учебника

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С какой сказкой познакомились на сегодняшнем уроке?

- Кто является ее главной героиней?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Пересказывать первую приключение лисички и рассказывать сказку по рисункам, уміщеними на первом форзаце учебника.