Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 32. ШКАТУЛКА УКРАИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. КОЛОБОК

 

Цель: углублять знания учащихся о сказке; развивать навыки диалогической речи; совершенствовать технику чтения учащихся, используя различные виды работы над текстом; обогащать активный словарный запас; учить правильно выражать свои мысли; воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Расспросы по составляющей таблицей

2. Чтение скороговорки на одном речевом выдохе ежик с ежихой и їжаченятами ощетинились.

3. Читайте четко и быстро!

Захотела лягушка в жбанку

На базар везти сметанку,

Ежам

И жукам.

В банки

Наливает лягушка сметанки.

А когда распродаст

Целый жбаник -

На зеленый заработает жупанчиках.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Задача из ящика народных сказок

- Знаешь ли ты украинскую народную сказку, в которой господин загадал девушке прийти к нему в гости так, чтобы ни шла, ни ехала, ни обут, ни босса, ни с гостинцем, ни без гостинца? Как она называется? («Мудрая девушка» - украинская народная сказка)

- Вспомните, кто и в какой сказке поет такую песенку.

- Я по закроме метений,

Я на яйцах испеченный.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Узнайте сказочного героя.

• Ой, надоело на окошке

Все на солнышке сидите.

Я возьму и покочуся,

Чтобы увидеть весь мир. (Колобок)

- Сегодня мы вспомним украинскую народную сказку «Колобок».

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Технология «Включаем телевизор»

- Добрый день! В эфире передача «В гостях у сказки». Дорогие дети, послушайте украинскую народную сказку «Колобок».

Чтение сказки учителем (с. 35-36). (Первое приключение)

- Каких героев сказки вы запомнили?

2. Рассказывание сказки учениками

- Так завершилась первая приключение Колобка. Дальше в сказке появляются новые герои, все повторяется. Продолжите рассказ по схеме, помещенной на первом форзаце учебника.

3. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне дочитування сказки до конца (с. 36-37)

- Можно ли назвать Колобка веселым, доверчивым, хвальковитим? Докажите.

- В чем оказались хитрость и коварство лисички?

Физкультминутка

4. Работа над загадками

- Отгадайте загадки. Назовите персонажей сказки. Кто лишний? (еж)

- Кого не хватает? (Деда, бабы)

- В какой последовательности появляются герои сказки? (Ученик, который отгадывает сказочного героя, надевает его маску. После этого дети разыгрывают сказку.)

• У меня шубка из колючек,

У меня серая спинка,

Нос, как черный пятачок, Глаза-бусинки.

Догадался, наверное, всякий,

Что зовут меня... (еж).

 

• Хоть у него и шуба есть,

И как холод наступает,

Он не ест тогда и не пьет,

И не ходит и не гуляет,

А в логово спать ложится. (Медведь)

 

• Не я хожу, а прыгаю,

Потому что неровные ноги имею.

Через поле наугад

Перегнал бы я коня. (Заяц)

 

• Ходит хмуро между дубами,

Хищно щелкает зубами,

Весь, как есть, -

Жестокая ярость,

Глаза у него так и льют.

Затаился вот, примовк.

Грозный зверь этот, конечно,... (волк).

 

• В темном лесу проживает,

Длинный хвост пушистый имеет,

И на месте не сидится,

А зовут ее... (лиса).

5. Игра «Кто что символизирует?»

Хитрость, коварство, ловкость... (лиса).

Жестокость, жадность, злость... (волк).

Силу, неуклюжесть, медлительность... (медведь).

Трусость, слабость, робость... (заяц).

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какую сказку читали? Есть ли у нее автор?

- Интересно быть артистом?

- Кто лучше изобразил своего сказочного героя?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать свою иллюстрацию к сказке.