И семестр
ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Урок 32. ШКАТУЛКА УКРАИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. КОЛОБОК
Цель: углублять знания учащихся о сказке; развивать навыки диалогической речи; совершенствовать технику чтения учащихся, используя различные виды работы над текстом; обогащать активный словарный запас; учить правильно выражать свои мысли; воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
1. Расспросы по составляющей таблицей
2. Чтение скороговорки на одном речевом выдохе ежик с ежихой и їжаченятами ощетинились.
3. Читайте четко и быстро!
Захотела лягушка в жбанку
На базар везти сметанку,
Ежам
И жукам.
В банки
Наливает лягушка сметанки.
А когда распродаст
Целый жбаник -
На зеленый заработает жупанчиках.
III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Задача из ящика народных сказок
- Знаешь ли ты украинскую народную сказку, в которой господин загадал девушке прийти к нему в гости так, чтобы ни шла, ни ехала, ни обут, ни босса, ни с гостинцем, ни без гостинца? Как она называется? («Мудрая девушка» - украинская народная сказка)
- Вспомните, кто и в какой сказке поет такую песенку.
- Я по закроме метений,
Я на яйцах испеченный.
IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Узнайте сказочного героя.
• Ой, надоело на окошке
Все на солнышке сидите.
Я возьму и покочуся,
Чтобы увидеть весь мир. (Колобок)
- Сегодня мы вспомним украинскую народную сказку «Колобок».
V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Технология «Включаем телевизор»
- Добрый день! В эфире передача «В гостях у сказки». Дорогие дети, послушайте украинскую народную сказку «Колобок».
Чтение сказки учителем (с. 35-36). (Первое приключение)
- Каких героев сказки вы запомнили?
2. Рассказывание сказки учениками
- Так завершилась первая приключение Колобка. Дальше в сказке появляются новые герои, все повторяется. Продолжите рассказ по схеме, помещенной на первом форзаце учебника.
3. Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне дочитування сказки до конца (с. 36-37)
- Можно ли назвать Колобка веселым, доверчивым, хвальковитим? Докажите.
- В чем оказались хитрость и коварство лисички?
Физкультминутка
4. Работа над загадками
- Отгадайте загадки. Назовите персонажей сказки. Кто лишний? (еж)
- Кого не хватает? (Деда, бабы)
- В какой последовательности появляются герои сказки? (Ученик, который отгадывает сказочного героя, надевает его маску. После этого дети разыгрывают сказку.)
• У меня шубка из колючек,
У меня серая спинка,
Нос, как черный пятачок, Глаза-бусинки.
Догадался, наверное, всякий,
Что зовут меня... (еж).
• Хоть у него и шуба есть,
И как холод наступает,
Он не ест тогда и не пьет,
И не ходит и не гуляет,
А в логово спать ложится. (Медведь)
• Не я хожу, а прыгаю,
Потому что неровные ноги имею.
Через поле наугад
Перегнал бы я коня. (Заяц)
• Ходит хмуро между дубами,
Хищно щелкает зубами,
Весь, как есть, -
Жестокая ярость,
Глаза у него так и льют.
Затаился вот, примовк.
Грозный зверь этот, конечно,... (волк).
• В темном лесу проживает,
Длинный хвост пушистый имеет,
И на месте не сидится,
А зовут ее... (лиса).
5. Игра «Кто что символизирует?»
Хитрость, коварство, ловкость... (лиса).
Жестокость, жадность, злость... (волк).
Силу, неуклюжесть, медлительность... (медведь).
Трусость, слабость, робость... (заяц).
VI. ИТОГ УРОКА
- Какую сказку читали? Есть ли у нее автор?
- Интересно быть артистом?
- Кто лучше изобразил своего сказочного героя?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Нарисовать свою иллюстрацию к сказке.