Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

 

Урок 31. ВСТУПЛЕНИЕ К ТЕМЕ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАРОДНУЮ СКАЗКУ

 

Цель: расширять знания учащихся о сказке как вид устного народного творчества; научить распознавать такие произведения среди других, ориентироваться в их особенностях; развивать умение воспроизводить содержание прочитанного; воспитывать любовь к сказкам.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Упражнение «Водолаз»

На счет 1-5 вдохнуть воздух, задержать дыхание и медленно выдохнуть.

2. Расспросы по составляющей таблицей

3. Работа над скороговоркой

Осторожный хитрый лис В норы ужин нос.

Бежал домой лесом лис,

Шелестел над лисом лес.

- Прочитайте вполголоса и медленно; громко и быстро; весело; сердито.

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Какой раздел мы закончили изучать?

- Вспомните произведения, что больше всего запомнили.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Мы начинаем изучать новый раздел. Прочитайте его название.

- Как вы ее поняли? Объясните.

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Вступительная беседа

- Что такое сказка? Жила-была она с древних времен, о которых уже древние книги не помнят. На протяжении веков сказки были и остаются волшебными источниками доброты и милосердия, которых всегда так не хватает в жизни. Созданные в глубокой древности, их, как и все устное народное творчество, передавая из уст в уста, от одного рассказчика к другому. Листая страницы любимых сказок, мы понимаем, что сказки - это наши великие учителя, которые сначала воспитывают, а потом развлекают. Сказка - это чудо. Она дает нам повод для размышлений, поучает, приносит много радости.

2. Работа по учебнику (с. 34)

1) Игра «Пчелки». Самостоятельное напівголосне чтение учащимися стихотворения А. Костецкого.

- Почему посвятил свое стихотворение А. Костецкий?

2) Словарная работа.

Лихой - очень быстрый, прыткий, бойкий.

3) Чтение стихотворения учащимися «цепочкой» по строфами.

- Где, по мнению автора, живут бабушкины сказки?

- Когда сказки чаще всего приходят к детям?

4) Проработка текста о сказке Всеволода Нестайко.

а) Чтение текста учителем.

б) Словарная работа.

Чтение слов «эхом» за учителем: извечная, непобедимы, зазнайство, лукавство, леность, в основном, посвящаются.

Ошибка - недосмотр, ошибка и др. в чем-либо; недостаток. Негативная черта, признак и т.п. кого-, чего-либо. Физический недостаток, дефект.

в) Чтение текста учащимися «цепочкой» с абзацами.

- О чем главное всегда говорится в сказках?

- С чего начинается борьба добра и зла?

- Какие сказки древнейшие? (О животных.)

Физкультминутка

3. Задание от ежика

Стук в дверь. Заходит ученик, переодетый ежиком.

- Взгляните! Кто это к нам пожаловал? (ежик)

- Так, молодцы! Но он пришел не с пустыми руками, а с лесными гостинцами. Он принес нам яблочки, на листочках которых записаны загадки. Этими яблоками мудрый ежик хочет вас угостить, но при условии, что вы відгадаєте все его загадки.

• На огороде вырастала,

Силы набирала,

Незаметно, очень быстро стала Большой.

Стал дед всех звать И красавицу рвать.

А эту сказку, дети, вы Успели отгадать. («Репка»)

 

• Подделал он голосок,

Стал малым петь.

Догадались они:

Волк - не наша мать. («Волк и семеро козлят»)

 

• Выгнал дед козу из дома -

Да и пошла она бродить:

У зайца домик отобрала.

Все козу ту выгоняли,

Рак козуню ущипнул,

Зайцу домик вернул. («Коза-Дереза»)

 

VI. ИТОГ УРОКА

Новый раздел начали изучать?

- Что будем читать в этом разделе?

- Какие сказки называют народными?

- Какие из них самые древние?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

«Задача из ящика народных сказок» (с. 35).