Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 2. ЯЩИК ПЕСЕН-НЕБЫЛИЦ. ДВА ПЕТУШКИ

 

Цель: ознакомить учащихся с песнями-небылицами; совершенствовать навыки правильного сознательного чтения; развивать воображение, фантазию учащихся; учить различать реальность и выдумку; воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Читайте, дополняйте склады

Имели-...(на); лимо-...(над); маши-...(на); бузы-...(на); лопа-...(/геа); воро-... (и); морк-...(ва); сшш-...(эта).

2. Читайте. Старайтесь понять, о чем идет речь

ШКОДЛИВЫЙ ЦАП

Па огороде цап, цап,

Капусточку хап, хап,

Бородкой трусь, трусь,

Капусточку хрусь, хрусь,

Ратичками туп, туп,

Капусточка хруп, хруп,

А за козлом дед, дед,

С батурой бег, бег,

Цап как скачет: брик, брик,

Па все село крик,

Па синяки дует, дует,

Восклицает «Е! Ме!»

За ним Рябко и «Гав! Гав!

Вот тебе, чтобы не воровал!»

- Прочитайте еще раз, сохраняя ритм.

3. Кто это? Что это?

Интересная, увлекательная, иллюстрированная - ... (книга).

Сладкая, душистая, красная - ... (ягода).

Веселая, мелодичная, задушевная - ... (музыка).

Прыткая, маленькая, пушистая, рыжая - ... (белка).

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Выставка-презентация детских рисунков

2. Закрепление знаний о структуре учебника

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель задает вопросы, ученики, передавая мысленный микрофон, высказывают собственные мнения относительно поставленного вопроса.

Упражнение «Микрофон»

- Каким должен быть наш урок? (Интересным, поучительным, несколько сказочным, продуктивным, веселым, светлым, загадочным, проблемным...)

- А вы на уроке какими должны быть? (Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, настойчивыми...)

- Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий, продуктивный урок.

- Послушайте стихотворение.

Если бы пшено, если бы соль,

То сварила бы я кисель.

Если бы снега и дождя,

То сварила бы я борща.

Если бы немного простокваши,

То сварила бы горшок каши.

- Что необычного в этом стихотворении?

- Чего не бывает?

- Мы начнем изучать небылицы.

Небылицы - это рассказы о том, чего не бывает. В песнях-небилицях изображен мир, в котором происходят удивительные события: животные выполняют человеческую работу, играют на музыкальных инструментах, танцуют...

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ОБРАБОТКА ПЕСЕНКИ-НЕБЫЛИЦЫ «ДВА ПЕТУШКА» (с. 6)

1. Выразительное чтение песенки учителем

- Какое настроение у вас после прослушивания этой песенки?

2. Словарная работа

Вожжи - прикрепленный с двух сторон к уздечкам длинный ремень, веревка и др., которым правят лошадьми.

3. Повторное чтение песенки учениками за строфами «цепочкой»

- Перечитайте песенку, вслушиваясь в его звучание.

4. Анализ содержания песенки с элементами выборочного чтения

- О ком эта песенка?

- Назовите всех персонажей произведения.

- Расскажите о каждом из персонажей.

Персонаж - действующее лицо в художественном произведении.

- Кто вам нравится?

- Кто не нравится?

- Найдите в тексте и прочитайте слова, что звучат нежно.

- Подберите ласкательные слова, которыми можно заменить слово коза.

- Подумайте, можно заменить слово небылица другим словом, например: сказка, выдумка, фантазия, неправда, ерунда.

5. Работа с иллюстрацией

- Назовите персонажей произведения, в которых художник изобразил на рисунке. Какие краски использовал художник?

Одежда у героев произведения?

Эпизод отражен на иллюстрации?

 

VI. ИТОГ УРОКА

- С каким произведением познакомились на сегодняшнем уроке?

- Назовите персонажей произведения «Два петушка».

- Кого из персонажей вы осуждаете? Почему?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать песенку дома родителям.

Найти песенку-небылицу, рассказать в классе.