Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

НАРОДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ

 

Урок 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕБНИКОМ. ЯЩИК УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

 

Цель: ознакомить учащихся с новым учебником; учить ориентироваться в нем; обучать учащихся выразительно читать стихи, интонировать предложения, анализировать прочитанное; формировать интерес к обучению; прививать любовь к школе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. БЕСЕДА О ЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЧИТАННЫЕ КНИГИ

Использование интерактивной технологии «Микрофон»

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ

1. Беседа, расспросы

- В первом классе вы научились читать.

Учебник нам в этом помог?

Эту первую в школе книжку Знает любой школьник.

До всех книг дорожку Прокладывает наш... (Букварь).

- Вспомним уроки нашего Букварика!

Игра «Солнышко»

 

 

Игра «Спускаемся с пирамиды»

Ученики читают слова, пытаясь держать глаза на точке.

- Молодцы! Вы хорошо помните все то, чему вас научил Букварь. Коллективное рассматривание учебника

- Кто изображен на обложке?

Ознакомление со структурой учебника

- Какие сведения есть на титульной странице?

- Где именно издан учебник?

- Кто его автор?

- Великолепные иллюстрации к учебнику нарисовали художники. Назовите их.

- Понятны ли вам условные обозначения?

- Чтобы легче было сориентироваться, в любом учебнике есть смысл.

Учащиеся рассматривают содержание учебника. Сравнивают его с рисунками форзацев. По заданию учителя находят определенные произведения. Зачитывают названия разделов. Учитель читает напутствие автора (с. 3).

- Кто изображен на рисунке?

- Что рассматривают дети?

- Под каким кустом сидят дети?

- Что вы знаете о калине?

- Какие цветы изображены на рисунке? (Мальвы, розы)

2. Физкультминутка

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Вступительная беседа

- Как называется раздел нашего учебника?

- О чем пойдет речь в произведениях этого раздела?

- Украинский народ испокон веков использовал фольклорные тексты, что является настоящим кладезем человеческой мудрости, выразителем народного мировоззрения, сокровищницей национальной духовности. Значительную их часть составляет детский фольклор.

2. Обработки текста (с. 4)

- Прочитайте текст в учебнике на с. 4.

- Какие произведения составлял с давних времен украинский народ?

- Как эти произведения передавались от поколения к поколению?

- Какое название они получили?

Из народных произведений предназначены именно для детей?

3. Толкование слова жанр

Жанр - разновидность произведения.

4. Ознакомление с народными детскими песнями и малыми жанрами

Слушания украинской народной детской песенки «Ой на горі...»

- О ком эта песенка?

- Где сидит зайчик?

- Что он делает ножками? (Машет)

Чеберяти - делать частые движения ногами, реже руками.

- Прочитайте, что сказал о песне М. Рыльский.

- О каких особенностях песни рассказывает поэт?

5. Работа над задачами из ящика устного народного творчества (с. 5)

 

V. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что больше всего запомнили?

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать иллюстрацию к песенке «Ой на горі...».