Теория Каталог авторов 5-12 класс
ЗНО 2014
Биографии
Новые сокращенные произведения
Сокращенные произведения
Статьи
Произведения 12 классов
Школьные сочинения
Новейшие произведения
Нелитературные произведения
Учебники on-line
План урока
Народное творчество
Сказки и легенды
Древняя литература
Украинский этнос
Аудиокнига
Большая Перемена
Актуальные материалы



Уроки литературного чтения в 2 классе

И семестр

 

ИЗ НАРОДНОГО ИСТОЧНИКА

 

АВТОРСКИЕ СТИХИ И МАЛЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Урок 25. ПОЭТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА. СТЕПАН ЖУПАНИН. НАТАШИНА ПРИКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель: совершенствовать технику чтения поэтических произведений; формировать читательскую самостоятельность; ознакомить с творчеством Степана Жупанина; развивать умение делиться своими впечатлениями о прочитанном; воспитывать чувство дружбы.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

1. Работа над потішкою

Днем в дупле сидит сова,

Даже клюв не висува,

А ночью она охотится,

Совенят малых кормит.

- Мама, днем чего сова

Даже клюв не висува?

- Очень плохо видит днем,

То сидит, ни гугу.

- И чего та сова

Даже клюв не висува?

1) Чтение «эхом» за учителем.

2) Игра «Актеры».

Прочитать удивленно, испуганно.

2. Работа над скороговоркой

Рак-папа принес из магазина Раченятам кормушки.

- Прочитайте медленно, быстро, очень быстро.

- Прочитайте радостно, грустно, сердито.

3. Дыхательные упражнения

- Как плачет младенец? (У-а!)

- Как мама укачивает ребенка? (А-а!)

- Как папа забивает гвоздь? (Тук-тук!)

- Как говорит бабушка внуку замазурі? (A-я я-й!)

- Как сопит дедушка, когда заснул, читая газету?

 

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Выставка-презентация ученических рисунков к загадке Леонида Глебова

2. Работа в парах. Игра «Ты - мне, я - тебе»

Ученики задают друг другу подготовленные дома вопросы по содержанию стихотворения-загадки.

 

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодняшний урок посвящен украинскому писателю Степану Жупанину.

Поэт родился в 1936 году. Вырос на живописной Карпатской земли. Стремительные горные потоки, зеленые долины, задушевные народные песни, забавы и труд вместе со взрослыми - все это наполняло его душу искренними чувствами. Со временем они вылились в интересные, написанные живым, теплым языком стихи. Немало в наследии поэта есть загадок и скороговорок.

ЛЕЩИНА

- Ліщино кудрявая,

почему стоишь ты на краю?

- Потому, что я диброву

вот здесь начинаю.

Как имею сто орешков,

из них будет сто ліщинок,

до лесного царства

аж сто звонких тропинок.

И еще одно не знаешь

ты, мальчик интересный:

меня сажала белка -

орех спрятала в травы.

Его в теплые объятия

взяла землица-мать,

а веснонька пригрела -

и я стала расти.

- С кем разговаривает лещина? Как она объясняет свое появление?

- Найдите в стихотворении слова в уменьшительно-пестливій форме.

- С какой целью употребляются?

- С каким настроением нужно читать стихотворение?

Физкультминутка

 

V. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ПРОРАБОТКА СТИХОТВОРЕНИЯ СТЕПАНА ЖУПАНИНА «НАТАШИНА ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (с. 28-29)

1. Выразительное чтение стихотворения учителем

- Какое приключение случилось с Наташей?

2. Словарная работа

Справочное бюро

Валка - овраг с пологими склонами.

Чтение слов «эхом» за учителем

Где-то, детьми, нашлись, снял, несчастье, перчатки, невесело, снежки.

- Шепотом произнесите слова с одним составом, несколько громче - двусложные слова, громко - трискладові, очень громко - чотирискладові слова.

3. Игра «Пчелки»

Напівголосне чтения учащимися текста, каждый в своем темпе.

- Кто помог девочке? Как именно?

- Изменился настрой Наташи? Объясните свой ответ.

- Что вы можете сказать о Вове?

- Какие слова повторяются в стихотворении? («Ох, невесело Наташе!»)

4. Игра «Не перерыва цепочка»

Чтение стихотворения учащимися «цепочкой».

5. Игра «Найди рифму»

Наташе - в балке;

потеряла - лепила;

Наташе - пальцы;

пушистые - несчастье;

Вова - молвил;

жалко - Наташа.

6. Работа с иллюстрацией

- Найдите строки стихотворения, которые проиллюстрировал художник.

 

VI. ИТОГ УРОКА

- Какое стихотворение читали на сегодняшнем уроке?

- Чему он вас научил?

- Какой вывод для себя сделали?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать рассказ - продолжение к стихотворению.